Находящаяся под эгидой ООН Международная морская организация (ИМО) разрешила судовладельцам нанимать вооруженную охрану для защиты судов от пиратов.
Самыми опасными считаются воды вблизи побережья Сомали.
На проходившей в Лондоне встрече руководства ИМО были разработаны правила использования на борту вооруженной охраны в зонах особого риска, включая Индийский океан.
В настоящее время на борту каждого десятого судна, курс которого пролегает вблизи сомалийских берегов, есть вооруженные охранники.
Однако теперь, с подачи ООН, число судов, способных самостоятельно защищаться от пиратов, скорее всего возрастет.
Достойный отпор
В 2010 году, по данным ИМО, было зарегистрировано 489 случаев пиратских и иных вооруженных нападений на суда, что на 20% больше, чем в 2009 году.
Только за этот год было отмечено уже более 200 случаев пиратских нападений.
Самыми опасными в этом отношении считаются Индийский океан, побережье Восточной Африки, Дальний Восток, включая Южно-Китайское море, Южная Америка и Карибское море.
Наибольшую активность и жестокость пираты проявляют в Индийском океане, где, несмотря на присутствие кораблей ВМС европейских стран, несущих патрульную службу, оживленное судоходство приносит грабителям большую прибыль.
Новые рекомендации ИМО поддержала Ассоциация охраны судоходства (Sami), независимая коммерческая организация, основанная в прошлом году.
"Пираты не стесняясь убивают и пытают людей, и уровень насилия с их стороны постоянно растет, - заявил в интервью ВВС соучредитель Sami Питер Кук. – Уже давно ясно, что необходимо что-то сделать для защиты свободной торговли, поэтому ИМО избрала такой весьма необычный способ".
ИМО настаивает, что новые правила не ставят целью ввести практику частной вооруженной охраны на всех судах и создать для этого правовую базу.
Скорее, новые правила станут "временной мерой", которая будет пересмотрена уже в сентябре.
Служба ВВС
21 мая 2011
На проходившей в Лондоне встрече руководства ИМО были разработаны правила использования на борту вооруженной охраны в зонах особого риска, включая Индийский океан.
В настоящее время на борту каждого десятого судна, курс которого пролегает вблизи сомалийских берегов, есть вооруженные охранники.
Однако теперь, с подачи ООН, число судов, способных самостоятельно защищаться от пиратов, скорее всего возрастет.
Достойный отпор
В 2010 году, по данным ИМО, было зарегистрировано 489 случаев пиратских и иных вооруженных нападений на суда, что на 20% больше, чем в 2009 году.
Только за этот год было отмечено уже более 200 случаев пиратских нападений.
Самыми опасными в этом отношении считаются Индийский океан, побережье Восточной Африки, Дальний Восток, включая Южно-Китайское море, Южная Америка и Карибское море.
Наибольшую активность и жестокость пираты проявляют в Индийском океане, где, несмотря на присутствие кораблей ВМС европейских стран, несущих патрульную службу, оживленное судоходство приносит грабителям большую прибыль.
Новые рекомендации ИМО поддержала Ассоциация охраны судоходства (Sami), независимая коммерческая организация, основанная в прошлом году.
"Пираты не стесняясь убивают и пытают людей, и уровень насилия с их стороны постоянно растет, - заявил в интервью ВВС соучредитель Sami Питер Кук. – Уже давно ясно, что необходимо что-то сделать для защиты свободной торговли, поэтому ИМО избрала такой весьма необычный способ".
ИМО настаивает, что новые правила не ставят целью ввести практику частной вооруженной охраны на всех судах и создать для этого правовую базу.
Скорее, новые правила станут "временной мерой", которая будет пересмотрена уже в сентябре.
Служба ВВС
21 мая 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/283/6623
Текущая дата: 24.11.2024