Российские следователи допросят в Польше должностных лиц, ответственных за подготовку полета разбившегося под Смоленском Ту-154, сообщил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Москва утверждает, что Польша не предоставила полной информации по катастрофе Ту-154
В результате катастрофы лайнера 10 апреля 2010 года погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу.
На вопросы следователей, по словам Маркина, ответят военнослужащие, которые готовили экипаж и самолет к вылету с аэродрома Варшавы.
Российская сторона уже неоднократно заявляла, что не получила от Польши всю запрашиваемую информацию о полете лайнера Качиньского.
Аналогичные обвинения в адрес Москвы выдвигает Варшава. Польский премьер-министр Дональд Туск Нажать заявил Би-би-си, что Россия не рассказывает всей правды о катастрофе.
Спустя год после трагедии под Смоленском расследование ведется двумя странами параллельно - и почти независимо друг от друга.
Чем руководствовались поляки?
По словам Владимира Маркина, предоставленные Варшавой данные были неполными, а на некоторые вопросы польская сторона ответа не дала.
Российские следователи будут работать в Польше с 16 по 30 апреля. Они надеются узнать, что именно было сказано экипажу и командиру лайнера перед вылетом и во время полета.
Кроме того, СК намерен ознакомиться с документами и нормативными актами, которыми руководствовался экипаж, принимая решение о посадке на аэродром "Смоленск-Северный".
Как заявил Маркин, Москва также пока не получила детализацию телефонных переговоров с лайнером, которую запрашивала неоднократно.
В прокуратуре Польши сообщили, что работают над запросами Москвы и по большинству из них уже предоставили исчерпывающую информацию.
Представитель генпрокуратуры Польши Матеуш Мартынюк заявил, что Варшава передает документы российской стороне по мере того, как получает их от военной прокуратуры.
Позиция Варшавы
Польский премьер Дональд Туск считает, что доклад Межгосударственного авиационного комитета (структуры, созданной некоторыми странами бывшего СССР) является односторонним, поскольку содержит данные лишь об ошибках пилотов разбившегося лайнера.
При этом, по мнению премьера, ошибки диспетчеров смоленского аэродрома и других официальных лиц, ответственных за безопасность польской делегации, очевидны.
Брат погибшего президента Польши Ярослав Качиньский высказался еще более резко: "Решения, которые принимали россияне, способствовали этой катастрофе. Действовали они умышленно, или это был обычный бардак, трудно понять".
Ярослав Качиньский признался, что до сих пор винит себя за то, что не убедил брата отправиться в Смоленск на поезде.
Согласно опубликованным в январе выводам МАК, причиной крушения президентского лайнера стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
Тогда Ярослав Качиньский раскритиковал доклад и заявил, что Польша не должна признавать результаты работы комиссии.
Служба ВВС
8 апреля 2011
В результате катастрофы лайнера 10 апреля 2010 года погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его супругу.
На вопросы следователей, по словам Маркина, ответят военнослужащие, которые готовили экипаж и самолет к вылету с аэродрома Варшавы.
Российская сторона уже неоднократно заявляла, что не получила от Польши всю запрашиваемую информацию о полете лайнера Качиньского.
Аналогичные обвинения в адрес Москвы выдвигает Варшава. Польский премьер-министр Дональд Туск Нажать заявил Би-би-си, что Россия не рассказывает всей правды о катастрофе.
Спустя год после трагедии под Смоленском расследование ведется двумя странами параллельно - и почти независимо друг от друга.
Чем руководствовались поляки?
По словам Владимира Маркина, предоставленные Варшавой данные были неполными, а на некоторые вопросы польская сторона ответа не дала.
Российские следователи будут работать в Польше с 16 по 30 апреля. Они надеются узнать, что именно было сказано экипажу и командиру лайнера перед вылетом и во время полета.
Кроме того, СК намерен ознакомиться с документами и нормативными актами, которыми руководствовался экипаж, принимая решение о посадке на аэродром "Смоленск-Северный".
Как заявил Маркин, Москва также пока не получила детализацию телефонных переговоров с лайнером, которую запрашивала неоднократно.
В прокуратуре Польши сообщили, что работают над запросами Москвы и по большинству из них уже предоставили исчерпывающую информацию.
Представитель генпрокуратуры Польши Матеуш Мартынюк заявил, что Варшава передает документы российской стороне по мере того, как получает их от военной прокуратуры.
Позиция Варшавы
Польский премьер Дональд Туск считает, что доклад Межгосударственного авиационного комитета (структуры, созданной некоторыми странами бывшего СССР) является односторонним, поскольку содержит данные лишь об ошибках пилотов разбившегося лайнера.
При этом, по мнению премьера, ошибки диспетчеров смоленского аэродрома и других официальных лиц, ответственных за безопасность польской делегации, очевидны.
Брат погибшего президента Польши Ярослав Качиньский высказался еще более резко: "Решения, которые принимали россияне, способствовали этой катастрофе. Действовали они умышленно, или это был обычный бардак, трудно понять".
Ярослав Качиньский признался, что до сих пор винит себя за то, что не убедил брата отправиться в Смоленск на поезде.
Согласно опубликованным в январе выводам МАК, причиной крушения президентского лайнера стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром.
Тогда Ярослав Качиньский раскритиковал доклад и заявил, что Польша не должна признавать результаты работы комиссии.
Служба ВВС
8 апреля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/293/5811
Текущая дата: 24.11.2024