Американская компания SpaceX в штате Калифорния объявила о планах запуска в 2013 году самой тяжелой ракеты со времени знаменитого "Сатурна-5", который выводил на орбиту лунные корабли серии "Аполлон".
Ракета Falcon-9 Heavy является масштабированной версией уже существующего ракетоносителя
Ракетоноситель Falcon 9-Heavy является укрупненной версией существующей ракеты, которую компания собирается уже в ближайшее время использовать для запуска беспилотных грузовых кораблей к Международной космической станции.
Новая ракета будет способна выводить на низкие орбиты до 53 тонн груза - это вдвое превышает вес шаттла.
Глава компании Элон Маск заявил на пресс-конференции, что этот ракетоноситель сможет использоваться и для запуска пилотируемых кораблей.
"Он спроектирован под требования НАСА к пилотируемым полетам, - сказал он. - Например, он способен выдерживать перегрузки, на 40% превышающие реальные".
Ракета будет достигать в высоту 70 метров. Она сделает возможным осуществление более смелых пилотируемых полетов за пределами околоземных орбит, а также проведение научных экспериментов с помощью более сложных беспилотных аппаратов в Солнечной системе.
В частности, по словам Элона Маска, становится более реальным проект по посадке на Марсе автоматической станции, которая сможет собрать образцы марсианских пород и вернуться с ними на Землю.
Первый запуск этой тяжелой ракеты будет осуществлен с авиабазы Вандерберг, а дальнейшие старты будут происходить с мыса Канаверал в штате Флорида.
Развитие успеха
В прошлом году компания SpaceX стала первой коммерческой компанией, сумевшей вывести на орбиту беспилотный корабль и вернуть его на Землю. Капсула, получившая обозначение "Дракон", произвела посадку в Тихом океане.
Этот запуск стал первой в серии демонстрационных полетов, с помощью которых компания планирует убедить НАСА и правительство США в том, что ее ракетная техника обладает достаточной надежностью для применения в обслуживании МКС.
Хотя компания получила первоначальное незначительное финансирование от НАСА, на разработку различных версий своих ракетоносителей и орбитальных кораблей потрачено менее миллиарда долларов - это на удивление небольшая сумма в области ракетостроения.
Тяжелая ракета Falcon 9-Heavy основана на использовании связки из трех первых ступеней уже существующей ракеты Falcon-9. Всего ракета будет иметь 27 реактивных двигателей, модифицированных для совместной работы на основе стандартной модели.
Тяга на старте составит 17 меганьютонов (1733517,6 кг). Это примерный эквивалент тяги, развиваемой 15 самолетами Боинг-747 при взлете.
Такого не было со времен лунных полетов
Как сказал глава компании Элон Маск, эта тяжелая ракета способна выводить на орбиты высотой в несколько сот километров нагрузку с массой, эквивалентной "полностью заправленному пассажирскому лайнеру Боинг-737 со 136 пассажирами на борту".
"Такая мощность предоставляет государственным и частным потребителям возможности, которые намного превышают выводимые нагрузки существующих ракетоносителей. Это самая мощная ракета со времен Сатурна-5", - сказал глава компании.
По его словам, ракетоноситель Falcon 9-Heavy сможет сильно снизить стоимость выводимых на орбиту грузов. Стоимость запуска будет колебаться в пределах 80-125 млн долларов, что означает снижение стоимости вывода на орбиту 1 килограмма груза до 2 тысяч долларов.
Компания SpaceX относится к числу частных космических компаний, которые участвуют в конкурентной борьбе за будущие заказы со стороны НАСА и других космических агентств.
Именно в этом направлении - растущее использование частных фирм в космической области - выдержаны те предложения, которые президент Обама направил в прошлом году конгрессу относительно планов освоения космического пространства на период до 2020 года.
Компания SpaceX уже получила от НАСА контракт на доставку на борт МКС некоторых грузов с помощью ее орбитального беспилотного корабля "Дракон". В среду НАСА должна объявить о выделении компании финансирования на разработку системы аварийного спасения для этой капсулы. Наличие такой системы необходимо для использования ее в пилотируемых полетах.
Конгресс США поручил НАСА разработку к 2016 году тяжелой ракеты-носителя, способной выводить на низкие орбиты нагрузки до 70 тонн. В ответ НАСА сообщила, что не сможет уложиться в тот бюджет, которые выделили на это законодатели.
Компания SpaceX подтвердила во вторник в специальном заявлении, что для будущих экспедиций на Марс с участием человека потребуются еще более мощные ракеты, чем Falcon 9-Heavy. Эта ракета не сможет вывести на околоземную орбиту межпланетный корабль, способный доставить к Марсу экспедицию и обеспечить ее возвращение на Землю.
Джонатан Эймос
Служба ВВС
6 апреля 2011
Ракетоноситель Falcon 9-Heavy является укрупненной версией существующей ракеты, которую компания собирается уже в ближайшее время использовать для запуска беспилотных грузовых кораблей к Международной космической станции.
Новая ракета будет способна выводить на низкие орбиты до 53 тонн груза - это вдвое превышает вес шаттла.
Глава компании Элон Маск заявил на пресс-конференции, что этот ракетоноситель сможет использоваться и для запуска пилотируемых кораблей.
"Он спроектирован под требования НАСА к пилотируемым полетам, - сказал он. - Например, он способен выдерживать перегрузки, на 40% превышающие реальные".
Ракета будет достигать в высоту 70 метров. Она сделает возможным осуществление более смелых пилотируемых полетов за пределами околоземных орбит, а также проведение научных экспериментов с помощью более сложных беспилотных аппаратов в Солнечной системе.
В частности, по словам Элона Маска, становится более реальным проект по посадке на Марсе автоматической станции, которая сможет собрать образцы марсианских пород и вернуться с ними на Землю.
Первый запуск этой тяжелой ракеты будет осуществлен с авиабазы Вандерберг, а дальнейшие старты будут происходить с мыса Канаверал в штате Флорида.
Развитие успеха
В прошлом году компания SpaceX стала первой коммерческой компанией, сумевшей вывести на орбиту беспилотный корабль и вернуть его на Землю. Капсула, получившая обозначение "Дракон", произвела посадку в Тихом океане.
Этот запуск стал первой в серии демонстрационных полетов, с помощью которых компания планирует убедить НАСА и правительство США в том, что ее ракетная техника обладает достаточной надежностью для применения в обслуживании МКС.
Хотя компания получила первоначальное незначительное финансирование от НАСА, на разработку различных версий своих ракетоносителей и орбитальных кораблей потрачено менее миллиарда долларов - это на удивление небольшая сумма в области ракетостроения.
Тяжелая ракета Falcon 9-Heavy основана на использовании связки из трех первых ступеней уже существующей ракеты Falcon-9. Всего ракета будет иметь 27 реактивных двигателей, модифицированных для совместной работы на основе стандартной модели.
Тяга на старте составит 17 меганьютонов (1733517,6 кг). Это примерный эквивалент тяги, развиваемой 15 самолетами Боинг-747 при взлете.
Такого не было со времен лунных полетов
Как сказал глава компании Элон Маск, эта тяжелая ракета способна выводить на орбиты высотой в несколько сот километров нагрузку с массой, эквивалентной "полностью заправленному пассажирскому лайнеру Боинг-737 со 136 пассажирами на борту".
"Такая мощность предоставляет государственным и частным потребителям возможности, которые намного превышают выводимые нагрузки существующих ракетоносителей. Это самая мощная ракета со времен Сатурна-5", - сказал глава компании.
По его словам, ракетоноситель Falcon 9-Heavy сможет сильно снизить стоимость выводимых на орбиту грузов. Стоимость запуска будет колебаться в пределах 80-125 млн долларов, что означает снижение стоимости вывода на орбиту 1 килограмма груза до 2 тысяч долларов.
Компания SpaceX относится к числу частных космических компаний, которые участвуют в конкурентной борьбе за будущие заказы со стороны НАСА и других космических агентств.
Именно в этом направлении - растущее использование частных фирм в космической области - выдержаны те предложения, которые президент Обама направил в прошлом году конгрессу относительно планов освоения космического пространства на период до 2020 года.
Компания SpaceX уже получила от НАСА контракт на доставку на борт МКС некоторых грузов с помощью ее орбитального беспилотного корабля "Дракон". В среду НАСА должна объявить о выделении компании финансирования на разработку системы аварийного спасения для этой капсулы. Наличие такой системы необходимо для использования ее в пилотируемых полетах.
Конгресс США поручил НАСА разработку к 2016 году тяжелой ракеты-носителя, способной выводить на низкие орбиты нагрузки до 70 тонн. В ответ НАСА сообщила, что не сможет уложиться в тот бюджет, которые выделили на это законодатели.
Компания SpaceX подтвердила во вторник в специальном заявлении, что для будущих экспедиций на Марс с участием человека потребуются еще более мощные ракеты, чем Falcon 9-Heavy. Эта ракета не сможет вывести на околоземную орбиту межпланетный корабль, способный доставить к Марсу экспедицию и обеспечить ее возвращение на Землю.
Джонатан Эймос
Служба ВВС
6 апреля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-0/294/5746
Текущая дата: 24.11.2024