Торговые суда под британским флагом смогут брать на борт вооруженную охрану для защиты от сомалийских пиратов, объявил премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон.
Власти надеются, что вооруженная охрана на торговых судах разгрузит военных
У берегов Сомали за прошлый год произошло 49 из 53 случаев захвата судов в мире.
В то же время, как утверждает британское правительство, ни одно судно с вооруженной охраной захвачено не было.
Мимо Сомали регулярно ходят около 200 судов под британским флагом. Власти исходят из того, что около 100 из них обратятся за разрешением на вооруженную охрану, как только такие разрешения начнут выдавать.
Впрочем, как предполагается, многие суда, зарегистрированные в Великобритании, и без того имеют вооруженных охранников, пользуясь тем, что в законе этот вопрос однозначно не прописан.
Вооруженная охрана торговых судов не допускается законодательством многих других стран. В частности, Египет недавно объявил, что будет пропускать охраняемые таким образом суда через Суэцкий канал, через который проходят большинство кораблей, следующих мимо берегов Сомали.
Трудоустройство для сокращаемых военных
Кэмерон подчеркнул, что и британские власти разрешат вооруженную охрану судов лишь при проходе через опасные районы, такие как Красное море и Аденский залив.
"Говоря откровенно, такое количество захватов судов с требованием выкупа вокруг Африканского рога – это пятно на нашем мире, - сказал Кэмерон в интервью Би-би-си. – Тот факт, что кучка пиратов в Сомали умудряется вымогать выкуп у остального мира и у нашей торговой системы, – это пощечина, и остальной мир должен на нее ответить куда жестче".
Как отметил директор Ассоциации по безопасности для морской отрасли Питер Кук, большинство судов, проходящих через Аденский залив, ходят под "удобными флагами" Либерии, Панамы, Багамских островов. Многие из этих стран разрешают вооруженную охрану уже сейчас.
Вместе с тем, Кук сказал, что в условиях сокращений в британских военно-морских силах и морской пехоте у судовладельцев не будет проблем нанять охрану. Ассоциация по безопасности для морской отрасли уже аккредитует бывших военных моряков и морских пехотинцев и готова продолжать это делать.
"Их уровень профессионализма очень высок, и они применяют свои навыки для очень полезного дела", - сказал Кук
В то же время, коммодор Ангус Мензис из Почтенного общества капитанов-мореходов в лондонском Сити высказал опасение, что пираты начнут нападать на суда еще дальше в открытом океане.
"Это смещает проблему в другое место. Пираты просто уходят все дальше и дальше, они уже встречаются по всему Индийскому океану. По мере того как военные и охранные суда все успешнее справляются с ними, пираты начинают искать другие цели", - сказал Мензис.
Служба ВВС
30 октября 2011
У берегов Сомали за прошлый год произошло 49 из 53 случаев захвата судов в мире.
В то же время, как утверждает британское правительство, ни одно судно с вооруженной охраной захвачено не было.
Мимо Сомали регулярно ходят около 200 судов под британским флагом. Власти исходят из того, что около 100 из них обратятся за разрешением на вооруженную охрану, как только такие разрешения начнут выдавать.
Впрочем, как предполагается, многие суда, зарегистрированные в Великобритании, и без того имеют вооруженных охранников, пользуясь тем, что в законе этот вопрос однозначно не прописан.
Вооруженная охрана торговых судов не допускается законодательством многих других стран. В частности, Египет недавно объявил, что будет пропускать охраняемые таким образом суда через Суэцкий канал, через который проходят большинство кораблей, следующих мимо берегов Сомали.
Трудоустройство для сокращаемых военных
Кэмерон подчеркнул, что и британские власти разрешат вооруженную охрану судов лишь при проходе через опасные районы, такие как Красное море и Аденский залив.
"Говоря откровенно, такое количество захватов судов с требованием выкупа вокруг Африканского рога – это пятно на нашем мире, - сказал Кэмерон в интервью Би-би-си. – Тот факт, что кучка пиратов в Сомали умудряется вымогать выкуп у остального мира и у нашей торговой системы, – это пощечина, и остальной мир должен на нее ответить куда жестче".
Как отметил директор Ассоциации по безопасности для морской отрасли Питер Кук, большинство судов, проходящих через Аденский залив, ходят под "удобными флагами" Либерии, Панамы, Багамских островов. Многие из этих стран разрешают вооруженную охрану уже сейчас.
Вместе с тем, Кук сказал, что в условиях сокращений в британских военно-морских силах и морской пехоте у судовладельцев не будет проблем нанять охрану. Ассоциация по безопасности для морской отрасли уже аккредитует бывших военных моряков и морских пехотинцев и готова продолжать это делать.
"Их уровень профессионализма очень высок, и они применяют свои навыки для очень полезного дела", - сказал Кук
В то же время, коммодор Ангус Мензис из Почтенного общества капитанов-мореходов в лондонском Сити высказал опасение, что пираты начнут нападать на суда еще дальше в открытом океане.
"Это смещает проблему в другое место. Пираты просто уходят все дальше и дальше, они уже встречаются по всему Индийскому океану. По мере того как военные и охранные суда все успешнее справляются с ними, пираты начинают искать другие цели", - сказал Мензис.
Служба ВВС
30 октября 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-1/134/10275
Текущая дата: 07.11.2024