Нигерийские пираты спустя пять дней после захвата освободили немецкий танкер Cape Bird, на борту которого находились трое россиян из Новороссийска. Судно было захвачено в 70 милях к югу от Лагоса 8 октября.
Чаще всего в центре скандалов с захватами судов оказываются сомалийские пираты
Наряду с тремя моряками из Новороссийска, в команде теплохода есть граждане Грузии, Украины и Латвии, в общей сложности 20 человек.
"Весь экипаж был освобожден сегодня утром. Среди освобожденных - три человека из Новороссийска", - цитируют российские агентства Сергея Панюшкина, директора новороссийского кадрового агентства "Коламбия", набиравшего моряков из Новороссийска на это судно.
По его данным, моряки живы и здоровы.
Панюшкин не уточнил условия освобождения экипажа танкера, который следовал под флагом Маршалловых островов.
Менеджером судна является немецкая компания Columbia Shipmanagement, постоянно нанимающая для работы на танкере Cape Bird граждан России и других стран бывшего СССР.
Ранее эксперт издания "Морской бюллетень-Совфрахт" Михаил Войтенко говорил bbcrussian.com, что танкер, вероятно, пришел в Лагос из Европы с нефтепродуктами.
Нигерия, Бенин, Сомали
Нигерийские пираты не так часто фигурируют в сводках информационных агентств о захваченных танкерах, как сомалийские.
По словам Михаила Войтенко, в отличие от сомалийцев, пираты из Нигерии, Гвинеи и Кот-д`Ивуара не могут захватывать судна на длительное время.
"В Сомали нет никакой власти, можно держать судно сколько угодно. А это непростое дело - у сомалийских пиратов основные расходы идут как раз на содержание захваченного судна. Нигерийцы и другие раньше либо грабили судно за несколько часов, либо брали несколько заложников, уходили в дельту Нигера и уже оттуда выдвигали свои требования", - сказал Войтенко в беседе с корреспондентом Би-би-си.
Между тем в августе этого года крупнейшее в мире объединение страховщиков морских перевозок Lloyd`s Market Association присвоило маршрутам у побережья Нигерии и Бенина такую же категорию риска, как и у проходящих около Сомали.
Третий случай в 2011 году
В 2011 годы были захвачены и впоследствии освобождены уже два судна с российскими моряками на борту.
В середине января в 100 километрах от Сейшельских островов сомалийскими пиратами было захвачено судно, на борту которого находилось двое россиян. Это калининградец Дмитрий Гудков и Владимир Исайкин из Санкт-Петербурга, который погиб в ходе предпринятой в конце января силами береговой охраны неудачной попытки освобождения. 13 апреля грузовое судно было освобождено из плена после уплаты выкупа в размере около 5 млн долларов.
28 февраля в Аравийском море сомалийские пираты захватили греческое судно, экипаж которого состоял из трех граждан Румынии, двоих украинцев, россиянина и 19 филиппинцев. Экипаж был освобожден только через семь месяцев - 30 сентября - после получения выкупа в 3,8 млн долларов.
5 мая прошлого года в Аденском заливе пираты захватили плавающий под либерийским флагом танкер "Московский университет" с 23 россиянами. На следующий день моряки с большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников" освободили танкер с 86 тысячами тонн нефти на борту. Десять пиратов были задержаны, один убит.
Служба ВВС
14 октября 2011
Наряду с тремя моряками из Новороссийска, в команде теплохода есть граждане Грузии, Украины и Латвии, в общей сложности 20 человек.
"Весь экипаж был освобожден сегодня утром. Среди освобожденных - три человека из Новороссийска", - цитируют российские агентства Сергея Панюшкина, директора новороссийского кадрового агентства "Коламбия", набиравшего моряков из Новороссийска на это судно.
По его данным, моряки живы и здоровы.
Панюшкин не уточнил условия освобождения экипажа танкера, который следовал под флагом Маршалловых островов.
Менеджером судна является немецкая компания Columbia Shipmanagement, постоянно нанимающая для работы на танкере Cape Bird граждан России и других стран бывшего СССР.
Ранее эксперт издания "Морской бюллетень-Совфрахт" Михаил Войтенко говорил bbcrussian.com, что танкер, вероятно, пришел в Лагос из Европы с нефтепродуктами.
Нигерия, Бенин, Сомали
Нигерийские пираты не так часто фигурируют в сводках информационных агентств о захваченных танкерах, как сомалийские.
По словам Михаила Войтенко, в отличие от сомалийцев, пираты из Нигерии, Гвинеи и Кот-д`Ивуара не могут захватывать судна на длительное время.
"В Сомали нет никакой власти, можно держать судно сколько угодно. А это непростое дело - у сомалийских пиратов основные расходы идут как раз на содержание захваченного судна. Нигерийцы и другие раньше либо грабили судно за несколько часов, либо брали несколько заложников, уходили в дельту Нигера и уже оттуда выдвигали свои требования", - сказал Войтенко в беседе с корреспондентом Би-би-си.
Между тем в августе этого года крупнейшее в мире объединение страховщиков морских перевозок Lloyd`s Market Association присвоило маршрутам у побережья Нигерии и Бенина такую же категорию риска, как и у проходящих около Сомали.
Третий случай в 2011 году
В 2011 годы были захвачены и впоследствии освобождены уже два судна с российскими моряками на борту.
В середине января в 100 километрах от Сейшельских островов сомалийскими пиратами было захвачено судно, на борту которого находилось двое россиян. Это калининградец Дмитрий Гудков и Владимир Исайкин из Санкт-Петербурга, который погиб в ходе предпринятой в конце января силами береговой охраны неудачной попытки освобождения. 13 апреля грузовое судно было освобождено из плена после уплаты выкупа в размере около 5 млн долларов.
28 февраля в Аравийском море сомалийские пираты захватили греческое судно, экипаж которого состоял из трех граждан Румынии, двоих украинцев, россиянина и 19 филиппинцев. Экипаж был освобожден только через семь месяцев - 30 сентября - после получения выкупа в 3,8 млн долларов.
5 мая прошлого года в Аденском заливе пираты захватили плавающий под либерийским флагом танкер "Московский университет" с 23 россиянами. На следующий день моряки с большого противолодочного корабля "Маршал Шапошников" освободили танкер с 86 тысячами тонн нефти на борту. Десять пиратов были задержаны, один убит.
Служба ВВС
14 октября 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-1/141/9828
Текущая дата: 29.12.2024