По решению Еврокомиссии все новые машины в Европе теперь должны иметь "дневные ходовые огни", которые включаются автоматически, когда заводится мотор. Езда днем со светом обязанностью не становится.
Езда днем со светом может снизить число ДТП в Европе на два миллиона в год. Это значит, сократить на 150 тысяч число человеческих жертв на дорогах Европы. К такому выводу пришли несколько лет назад эксперты Еврокомиссии. А потому она приняла решение, согласно которому с 7 февраля 2011 года все новые легковые автомобили в Европе должны иметь специальные фары, которые в России официально называются "дневные ходовые огни", а в просторечии - фары дневного света.
Правда, слово фары здесь не совсем подходит, скорее, это яркие подфарники. Обычно эти дневные огни выполняются в виде светящихся полосок различной формы под фарами, или внутри фар. "Дневной свет" должен гаснуть, когда включаются обычные фары. Во всяком случае в некоторых странах есть запрет использовать все виды света одновременно.
Это решение ЕС означает, что все новые машины в Европе теперь должны иметь фары, которые включаются автоматически, когда вы заводится мотор.
Автомобильные клубы Германии (ADAC и ACE) приветствовали решение EC, поскольку такой дополнительный свет помогает водителям встречного транспорта и пешеходам раньше и лучше видеть приближающуюся машину. Тем, у кого нет "дневных ходовых огней", эксперты советуют включать ближний свет.
Это нововведение, однако, не означает, что в Европе вводится обязанность ездить днем со светом. Этот вопрос решен в разных странах по-разному. В Германии, Швейцарии, Франции это рекомендовано. В Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии и Исландии - это норма. В большинстве стран это требуется только за пределами города.
Объединение страховых компаний Германии опубликовало результаты своего исследования, которое пришло к выводу, что днем свет необходим при дожде, в пасмурную погоду, при езде в условиях, когда есть резкие перепады освещенности, например, в лесу. В остальных ситуациях этот свет не дает явно выраженного повышения безопасности, хотя и вреда не приносит. Это добавление особенно важно, поскольку в ходе длительных дискуссий о "дневном свете" часто звучало опасение, что он будет отвлекать, или даже слепить встречных водителей. Избежать этого удалось благодаря использованию светодиодов (LED), которые дают яркий, но не сильный точечный свет. Автодизайнеры восприняли появление новых осветительных приборов с восторгом, ведь это позволяет существенно разнообразить палитру творческих возможностей.
"Дневные огни" уже назвали визитной карточкой автомобиля.
Автор: Виктор Агаев
Редактор: Вадим Шаталин
Deutsche Welle
8 февраля 2011
Правда, слово фары здесь не совсем подходит, скорее, это яркие подфарники. Обычно эти дневные огни выполняются в виде светящихся полосок различной формы под фарами, или внутри фар. "Дневной свет" должен гаснуть, когда включаются обычные фары. Во всяком случае в некоторых странах есть запрет использовать все виды света одновременно.
Это решение ЕС означает, что все новые машины в Европе теперь должны иметь фары, которые включаются автоматически, когда вы заводится мотор.
Автомобильные клубы Германии (ADAC и ACE) приветствовали решение EC, поскольку такой дополнительный свет помогает водителям встречного транспорта и пешеходам раньше и лучше видеть приближающуюся машину. Тем, у кого нет "дневных ходовых огней", эксперты советуют включать ближний свет.
Это нововведение, однако, не означает, что в Европе вводится обязанность ездить днем со светом. Этот вопрос решен в разных странах по-разному. В Германии, Швейцарии, Франции это рекомендовано. В Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии, Эстонии и Исландии - это норма. В большинстве стран это требуется только за пределами города.
Объединение страховых компаний Германии опубликовало результаты своего исследования, которое пришло к выводу, что днем свет необходим при дожде, в пасмурную погоду, при езде в условиях, когда есть резкие перепады освещенности, например, в лесу. В остальных ситуациях этот свет не дает явно выраженного повышения безопасности, хотя и вреда не приносит. Это добавление особенно важно, поскольку в ходе длительных дискуссий о "дневном свете" часто звучало опасение, что он будет отвлекать, или даже слепить встречных водителей. Избежать этого удалось благодаря использованию светодиодов (LED), которые дают яркий, но не сильный точечный свет. Автодизайнеры восприняли появление новых осветительных приборов с восторгом, ведь это позволяет существенно разнообразить палитру творческих возможностей.
"Дневные огни" уже назвали визитной карточкой автомобиля.
Автор: Виктор Агаев
Редактор: Вадим Шаталин
Deutsche Welle
8 февраля 2011
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-1/196/4324
Текущая дата: 09.11.2024