Лайнер "Коста Конкордия" имел 17 палуб и длину почти в 300 метров. Но, несмотря на свои огромные размеры, он оказался уязвимым. Вопросы о безопасности таких судов задаются в отрасли уже давно.
Эксперты спорят о том, делают ли размеры суда его более уязвимым или нет
Современные круизные лайнеры этого класса постоянно совершенствуются, а размеры их растут. За последние 10 лет их средний размер увеличился вдвое. Они имеют высокий корпус, который расширяется в своей подводной части.
Однако особенности конструкции таких судов внушают тревогу многим специалистам. Алан Грэвисон принадлежит к профессиональному союзу Nautilus International, которые объединяет тысячи профессиональных судостроителей и моряков из многих стран.
"В качестве организации мы предупреждали об опасностях, скрытых в конструкции таких судов в течение последних десяти лет, особенно в том, что касается систем управления и эвакуации, - говорит Грэвисон. - Размеры этих судов удвоились за последние 10-15 лет, а во многих случаях их строители просто экстраполировали отработанные методы проектирования".
Однако судостроители настаивают, что современные пассажирские суда являются самым безопасным из известных видов транспорта. В университете Саутгэмптона профессор Ричард Уилсон преподает гидродинамику. Он исследует модели судов в 30-метровом бассейне.
"Современные суда совершенно безопасны. При проектировании учитывается их устойчивость в самых разных условиях, в том числе при различных повреждениях. Они оснащены системами непотопляемости - водонепроницаемыми переборками, которые не дают забортной воде распространяться по всему корпусу", - говорит ученый.
Международная морская организация, которая регулирует вопросы морской безопасности во всем мире, ожидает выяснения всех фактов катастрофы в Италии, прежде чем принимать решение об изменении правил морской безопасности. Однако она уже обещала провести пересмотр правил проектирования крупных пассажирских судов, если вскроются новые факты.
Ричард Уэсткотт
Корреспондент по транспорту, ВВС
17 января 2012
Современные круизные лайнеры этого класса постоянно совершенствуются, а размеры их растут. За последние 10 лет их средний размер увеличился вдвое. Они имеют высокий корпус, который расширяется в своей подводной части.
Однако особенности конструкции таких судов внушают тревогу многим специалистам. Алан Грэвисон принадлежит к профессиональному союзу Nautilus International, которые объединяет тысячи профессиональных судостроителей и моряков из многих стран.
"В качестве организации мы предупреждали об опасностях, скрытых в конструкции таких судов в течение последних десяти лет, особенно в том, что касается систем управления и эвакуации, - говорит Грэвисон. - Размеры этих судов удвоились за последние 10-15 лет, а во многих случаях их строители просто экстраполировали отработанные методы проектирования".
Однако судостроители настаивают, что современные пассажирские суда являются самым безопасным из известных видов транспорта. В университете Саутгэмптона профессор Ричард Уилсон преподает гидродинамику. Он исследует модели судов в 30-метровом бассейне.
"Современные суда совершенно безопасны. При проектировании учитывается их устойчивость в самых разных условиях, в том числе при различных повреждениях. Они оснащены системами непотопляемости - водонепроницаемыми переборками, которые не дают забортной воде распространяться по всему корпусу", - говорит ученый.
Международная морская организация, которая регулирует вопросы морской безопасности во всем мире, ожидает выяснения всех фактов катастрофы в Италии, прежде чем принимать решение об изменении правил морской безопасности. Однако она уже обещала провести пересмотр правил проектирования крупных пассажирских судов, если вскроются новые факты.
Ричард Уэсткотт
Корреспондент по транспорту, ВВС
17 января 2012
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-402/16/11825
Текущая дата: 23.11.2024