Многие ещё помнят народный по задумке «Ё-мобиль» с футуристическим дизайном и смелыми перспективами, которые в одночасье лопнули, как мыльный пузырь.
А прототипы-то остались! Причём за удовольствие с гибридным двигателем (и без гарантии, что вообще поедет) просят больше, чем за «Теслу»!
Семь лет назад «Ё-мобиль» лихо рванул со старта. Яркие презентации. Красочная реклама. И заоблачные планы.
Российский миллиардер Михаил Прохоров обещал настоящее чудо по цене бюджетной малолитражки. Примерно 10 тысяч долларов за машину, на фоне которой американская «Тесла» станет бледной тенью.
Гибридные авто с электрической трансмиссией, уникальный роторно-лопастной двигатель, полный привод, футуристический дизайн кузова и поражающие воображение модели: от внедорожников, готовых участвовать в ралли «Дакар» до гоночных болидов, ревевших моторами прямо у кремлёвской стены.
В Москве «Ё-мобиль» называли отечественным, но из российского в пилотных моделях были лишь деньги.
Название и фирменный логотип придумал белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Все основные конструкторы и руководители проекта – белорусы. Даже инжиниринговый центр находился недалеко от Минска. Здесь же собирали первые модели.
Потенциальные покупатели горящими глазами смотрели на пробные концепты и ждали, когда же наконец «народный» автомобиль доедет до народа. И, хотя конвейер ещё стоял, заветная машина уже стала фольклором.
Но в итоге массовое производство «Ё-мобиля» так и не началось, машины обходились гораздо дороже заявленного. Нужно было открывать заводы по производству комплектующих, ведь обещалась почти стопроцентная локализация.
Однако российский миллиардер не стал вкладывать инвестиции: потеряв интерес, он продал проект за 1 евро одному из российских институтов.
«Ё-мечта» потихоньку ушла в забвение, но на этой неделе Интернет-пространство разорвала яркая реклама: в Беларуси продают легендарные «Ё-мобили». Те самые прототипы. Правда, не по народной цене – 80 тысяч долларов. При этом продавцы категорически отказываются общаться с журналистами, поэтому, чтобы пробраться в заветный «Ё-гараж», пришлось представиться покупателем.
Соблюдая конспирацию, выдвигаемся в столичный пригород. Промзона, частный сектор. Адрес нам так и не сказали – идём по ориентирам и, наконец, находим продавца. Он не скрывает: производство закрыто и, если что-то сломается, запчасти не найдёшь, но при этом называет космические цены.
Пообещав подумать, узнаём, что у этой машины есть преимущество – техпаспорт. Остальные «Ё-мобили» в ГАИ не зарегистрируют. А значит, даже если машины заведутся, ехать на них по дорогам общего пользования нельзя. По сути – это очень дорогие игрушки.
Не пережив зиму, «Ё-мобиль» Жириновского превратился в недвижимость. Даже не заводится, – сетует политик. Но теперь у него есть возможность купить в Беларуси точную копию – на запчасти. Пока не нашлись другие ценители. По данным белорусской ГАИ, сейчас в стране не зарегистрировано ни одного «Ё-мобиля».
Семь лет назад «Ё-мобиль» лихо рванул со старта. Яркие презентации. Красочная реклама. И заоблачные планы.
Российский миллиардер Михаил Прохоров обещал настоящее чудо по цене бюджетной малолитражки. Примерно 10 тысяч долларов за машину, на фоне которой американская «Тесла» станет бледной тенью.
Гибридные авто с электрической трансмиссией, уникальный роторно-лопастной двигатель, полный привод, футуристический дизайн кузова и поражающие воображение модели: от внедорожников, готовых участвовать в ралли «Дакар» до гоночных болидов, ревевших моторами прямо у кремлёвской стены.
В Москве «Ё-мобиль» называли отечественным, но из российского в пилотных моделях были лишь деньги.
Название и фирменный логотип придумал белорусский дизайнер Владимир Цеслер. Все основные конструкторы и руководители проекта – белорусы. Даже инжиниринговый центр находился недалеко от Минска. Здесь же собирали первые модели.
Потенциальные покупатели горящими глазами смотрели на пробные концепты и ждали, когда же наконец «народный» автомобиль доедет до народа. И, хотя конвейер ещё стоял, заветная машина уже стала фольклором.
Но в итоге массовое производство «Ё-мобиля» так и не началось, машины обходились гораздо дороже заявленного. Нужно было открывать заводы по производству комплектующих, ведь обещалась почти стопроцентная локализация.
Однако российский миллиардер не стал вкладывать инвестиции: потеряв интерес, он продал проект за 1 евро одному из российских институтов.
«Ё-мечта» потихоньку ушла в забвение, но на этой неделе Интернет-пространство разорвала яркая реклама: в Беларуси продают легендарные «Ё-мобили». Те самые прототипы. Правда, не по народной цене – 80 тысяч долларов. При этом продавцы категорически отказываются общаться с журналистами, поэтому, чтобы пробраться в заветный «Ё-гараж», пришлось представиться покупателем.
Соблюдая конспирацию, выдвигаемся в столичный пригород. Промзона, частный сектор. Адрес нам так и не сказали – идём по ориентирам и, наконец, находим продавца. Он не скрывает: производство закрыто и, если что-то сломается, запчасти не найдёшь, но при этом называет космические цены.
Пообещав подумать, узнаём, что у этой машины есть преимущество – техпаспорт. Остальные «Ё-мобили» в ГАИ не зарегистрируют. А значит, даже если машины заведутся, ехать на них по дорогам общего пользования нельзя. По сути – это очень дорогие игрушки.
Не пережив зиму, «Ё-мобиль» Жириновского превратился в недвижимость. Даже не заводится, – сетует политик. Но теперь у него есть возможность купить в Беларуси точную копию – на запчасти. Пока не нашлись другие ценители. По данным белорусской ГАИ, сейчас в стране не зарегистрировано ни одного «Ё-мобиля».
Телеканал ОНТ, 14 июля 2018
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/6-408/11/44196
Текущая дата: 23.12.2024