Торжественная церемония передачи 14 современных единиц техники МАЗ-303Е прошла в городе.
Пилотный проект предполагает полную замену на городских маршрутах дизельных автобусов на электрические.
"В 2023 году правительством было принято решение по реализации пилотного проекта по поставке в города Беларуси электротранспорта. Первыми стали Жодино и Шклов. Вчера мы передали электробусы Шклову, а сегодня приехали с этой миссией к вам. Новая техника придёт на смену машинам первого поколения - автобусам МАЗ-103", - сказал заместитель премьер-министра Петр Пархомчик.
"В 2023 году правительством было принято решение по реализации пилотного проекта по поставке в города Беларуси электротранспорта. Первыми стали Жодино и Шклов. Вчера мы передали электробусы Шклову, а сегодня приехали с этой миссией к вам. Новая техника придёт на смену машинам первого поколения - автобусам МАЗ-103", - сказал заместитель премьер-министра Петр Пархомчик.
Электробусы изготовлены Минским автомобильным заводом. "Здесь воплощены все необходимые конструкторско-технологические решения. Внешне электробус напоминает нашего богатыря - белорусского зубра. Так задумали дизайнеры Минского автозавода", - отметил вице-премьер.
"Нам нужно как можно больше получить информации во время эксплуатации данных машин, чтобы скорректировать конструкторские, технологические решения в последующих образцах техники, - сообщил Петр Пархомчик. - Такая техника сейчас очень востребована на просторах Союзного государства. Причем спрос значительно больше наших производственных возможностей. В ближайшее время будем эту задачу решать".
По его словам, ещё один город Беларуси планируется перевести на электрический общественный транспорт. "Будет принято управленческое решение по одному из городов страны, где будет использоваться такая техника. Очередное постановление будет подписано в ближайшее время", - рассказал он.
В свою очередь председатель Жодинского горисполкома Дмитрий Заблоцкий отметил: "Почему цифра 14? Это количество транспорта, которое позволяет закрыть все наши маршруты, плюс два электробуса всегда будут находиться в запасе. Почему выбран именно Минский автозавод? Производство этой техники находится именно в городе Жодино. И, наверное, сам Бог велел нам первыми испытать качество, работоспособность и, самое главное, эффективность данных машин".
Также он рассказал, что будет с техникой, которая высвободится после замены на электрическую. "Автопарк №18, который находится в Жодино, это филиал "Миноблавтотранса". Поэтому та техника, которая высвободится при замене, пойдёт в другие автопарки. Четыре дизельных автобуса будут на всякий случай находиться у нас для подстраховки. Также мы будем работать на них в пригороде", - добавил он.
В мероприятии приняли участие министр промышленности Александр Рогожник, министр энергетики Виктор Каранкевич, заместитель председателя Миноблисполкома Виктор Рагусский, генеральный директор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "БЕЛАВТОМАЗ" Валерий Иванкович, генеральный директор ОАО "Миноблавтотранс" Сергей Мацуков.
Петр Пархомчик высказал слова благодарности всем участникам пилотного проекта.
28 марта 2024, Жодино
БЕЛТА
28 марта 2024, Жодино
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/all/128/73419
Текущая дата: 27.11.2024