Минский метрополитен за 2023 год перевёз 234 млн пассажиров, что на 8 млн (или 3,5%) больше, чем в 2022 году, сообщили в пресс-службе предприятия.
В среднем более 640 тыс. человек посещали подземку ежедневно. Удельный вес метрополитена в городских перевозках составил более 37%, сохраняя за собой лидерство по отношению к другим видам городского транспорта.
"По итогам работы Минского метрополитена за 2023 год выполнены все основные доведенные показатели эффективности работы и эксплуатационной деятельности. Показатель по энергосбережению - минус 3,9% при установленном для метрополитена задании на 2023 год минус 3,4%", - рассказали в пресс-службе.
За 2023 год 49,2% (115,2 млн) пассажиров оплачивали свой проезд с помощью проездных билетов, с помощью жетонов - 22,5% (52,7 млн), бесконтактных банковских карт - 14,8% (34,6 млн) пассажиров.
Совершенствуется доступная среда для людей с инвалидностью. В частности, в 2023 году проводились обустройство пандусов и пригласительных площадок станций, укладка тактильной плитки, монтаж двойных поручней. Станции оборудовались речевыми информаторами. Пассажиры с ограниченными физическими возможностями в 2023 году почти 8,5 тыс. раз обращались за оказанием ситуационной помощи, что почти на 3 тыс. раз больше, чем в 2022 году.
Также в прошлом году выполнено 16 энергосберегающих мероприятий, экономия в денежном выражении составила Br125 тыс. Для отработки взаимодействия дежурного персонала с подразделениями МЧС проведено 42 тактико-специальных учения и занятия на станциях метрополитена. Завершены работы по созданию зон Wi-Fi на платформах и в вестибюлях станций 1-й и 2-й линий метрополитена.
В пресс-службе отметили, что 29 июня исполнится ровно 40 лет с момента пуска белорусской подземки. В 2024 году планируется сдать три станции второй очереди третьей линии, на которой появятся инновационные поезда, произведенные на "Метровагонмаше".
15 февраля 2024, Минск
БЕЛТА
15 февраля 2024, Минск
БЕЛТА
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/aktueller/all/167/72677
Текущая дата: 28.11.2024