Белорусский портал в Казахстане

К чему приведет транспортная война России и Украины?



(BBC) 16 февраля 2016

Украинские активисты пятый день блокируют фуры с российскими номерами.

Россия полностью приостановила транзит украинских грузовиков через свою территорию после того, как украинские активисты заблокировали въезд российских большегрузов. Эксперты полагают, что транспортный кризис вряд ли удастся разрешить в ближайшее время.

11 февраля активисты из Закарпатской области Украины объявили бессрочную акцию по блокированию российских фур, основная часть которых проходит транзитом в государства ЕС. Вскоре к ним присоединились и активисты из украинского движения "Автомайдан", которые заблокировали движение грузовиков с российскими номерами около украинско-белорусской границы.

В ответ на это российское министерство транспорта 14 февраля заявило, что приостанавливает движение украинских грузовиков по России. При этом официального ограничения перевозок для российских фур на тот момент введено не было.

На следующий день правительство Украины официально объявило о временном прекращении транзитных перевозок грузовыми автомобилями, зарегистрированными в России.

Ранее о запрете на въезд российских фур объявили власти Польши, так как 1 февраля истек срок действия разрешений на грузоперевозки, которыми ежегодно обмениваются обе страны.

Русская служба ВВС спросила экспертов из России и Украины, стоит ли ждать скорого решения транспортной проблемы и каковы будут ее экономические последствия.
_______________________________
Сергей Михеев
российский политолог:

Со стороны Украины идет целенаправленное разрушение экономических связей с Россией. Если проанализировать все, что делает украинская сторона, начиная с Майдана 2014 года, то мы увидим, что Киев под разными предлогами системно разрушает все экономические связи с Россией.

Меня это наталкивает на мысль, что есть некий план: разрушить базу для более-менее нормальных экономических отношений с Россией, чтобы легче было проводить соответствующую политическую линию.

Все эти действия разрушительны и для украинской экономики, и для европейской и, на мой взгляд, производятся исключительно из политических соображений.

Ситуация с фурами – это просто очередной эпизод в этом процессе по уже отработанной технологии: сначала патриотически настроенные активисты проводят незаконную акцию, а потом власти это легитимируют. Я не думаю, что в ближайшее время здесь что-то изменится. Видимо, с украинской стороны это элемент какого-то долгосрочного плана.

Россия в этой ситуации вроде бы не может совсем не реагировать, но с другой стороны, зеркальная реакция приводит к тому, что ситуация заходит в тупик. Пока трудно сказать, как можно разрешить этот кризис.

Я не думаю, что запрет на въезд фур со стороны Украины и Польши серьезно отразится на российской экономике. Ведь что перевозят фуры? Они в основном возят европейские товары в Россию, а из России в Европу готовую продукцию практически не везут.

Поэтому все эти действия разрушительны и для украинской экономики, и для европейской и, на мой взгляд, производятся исключительно из политических соображений. При этом ни украинцы, ни поляки не щадят собственную экономику. Это в первую очередь удар по западным товаропроизводителям.
_______________________________
Вадим Карасев
директор украинского Института глобальных стратегий:

Ситуация с большегрузами – это еще один элемент так называемой гибридной войны между Россией и Украиной, которая состоит не только из военного противостояния, но и из торговых, экономических, транспортных противостояний и блокад.

Однако транспортные блокады начались не сегодня, а еще в августе 2013 года, когда Россия ввела таможенные блоки для украинских товаров, чтобы показать, к чему может привести подписание Украиной договора об ассоциации с ЕС. Думаю, что найти решение этой конкретной проблемы без улаживания других разногласий будет трудно, необходимо решать все в комплексе, включая проблему Донбасса и Крыма.

Все это может вызвать полномасштабный кризис континентальной торговли, а Россия и Украина могут потерять свои логистические преимущества как транзитные страны.

Формально транспортная блокада была инициирована Россией, так как украинское правительство сделало свое заявление только вчера и уже в ответ на решение российского правительства о запрете на въезд украинских большегрузов. Возможно, российским властям не стоило торопиться и вести себя так резко.

В первую очередь, это удар по среднему и мелкому бизнесу в России, которому власти сегодня не уделяют большого внимания. Конечно, страдает и украинская экономика, и европейский потребитель, а также страны СНГ.

Все это может вызвать полномасштабный кризис континентальной торговли, а Россия и Украина могут потерять свои логистические преимущества как транзитные страны. Однако не стоит забывать, что это происходит в логике войны, когда экономические издержки никто не считает, а основное внимание уделяется геополитике.

Служба ВВС, 16 февраля 2016

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/pages/print/1/2458
Текущая дата: 28.03.2024