Белорусский портал в Казахстане

Белорусы считают необходимым отмечать товары категории "органик" спецмаркировкой



(БЕЛТА) 16 октября 2018

Белорусские потребители считают необходимым отмечать товары категории "органик" специальной маркировкой. Это следует из итогов социологического исследования "Отношение белорусов к продуктам органического сельского хозяйства", сообщила пресс-секретарь некоммерческого учреждения "Центр экологических решений" Ольга Астапович

Исследование было выполнено Информационно-аналитическим центром при Администрации Президента Беларуси по заказу Центра экологических решений при поддержке шведских партнеров из коалиции "Чистая Балтика". 

Опрошены 400 человек - по телефону, 120 - на улицах Минска, Гродно, Могилева, 30 человек - путем глубинных телефонных и личных интервью. 

Среди респондентов были рядовые жители, покупатели и потенциальные покупатели органической продукции; граждане, занятые в сфере производства и переработки органической продукции; менеджеры торговых сетей. 

Как подчеркнула советник-консультант управления социологических исследований Информационно-аналитического центра Ольга Фаблинова, представление о том, что такое органические продукты, у населения Беларуси разнится и не всегда соответствует реальности. 

Большинство респондентов (80,5%), опрошенных в крупных городах, слышали такое словосочетание, но из них только 53,7% представляют, что такое "органические продукты". 

Осведомленные жители крупных городов чаще понимают под ними выращенные без применения химикатов и генно-модифицированных организмов (ГМО). 

Реже респонденты характеризовали такие товары как натуральные, выращенные на натуральных удобрениях и экологически чистые. И немногие отмечали такую черту, как меньший срок хранения. 

Согласно результатам анализа глубинных интервью фермеров, на степень информированности граждан может влиять недостаточная работа производителей по рекламе и продвижению своей продукции. А сами покупатели однозначно указывают на необходимость специальной маркировки органических товаров. 

"Просветительская работа позволит повысить грамотность населения относительно смешения маркировок "эко", "био", "органик". 

Результаты исследования говорят о потенциальном интересе белорусов к таким товарам. В частности, опрошенные жители крупных городов в большинстве своем хотят получать информацию об "органике". 

Главная целевая группа покупателей органической продукции, на которую стоит ориентироваться производителям и маркетологам, - женщины в возрасте до 40 лет, имеющие высшее образование", - отметила Ольга Фаблинова

Многие производители считают, что Беларуси нужна отечественная компания по сертификации (сейчас обращаются к зарубежным). 

Специалист по органическому сельскому хозяйству Центра экологических решений Любомир Клепач, анализируя результаты исследования, пришел к выводу, что для развития органического сельского хозяйства в Беларуси нужны следующие шаги: совершенствование законодательной базы, оформление специальных полок в гипермаркетах и создание профессиональных ассоциаций фермеров для адвокатирования своих интересов. 

Степень доступности органических товаров в стране пока нельзя назвать высокой. В первую очередь об этом свидетельствует количество граждан, которые при опросе отметили сложности при поиске органической продукции в продаже. 

Часть торговых сетей пытается ее продвигать, но это явление не массовое. Скорее, это делается для имиджевого эффекта и расширения ассортимента. В целом сегодня купить подобные товары можно в гипермаркетах, некоторых магазинах шаговой доступности и рынках. 

Причем участники опроса, которые приобретают органические товары, указали, что чаще ищут их на рынках, а жители крупных городов в целом предпочитают магазины рядом с домом. 

Выбирая качественные продукты, они в первую очередь обращают внимание на свежесть и хороший внешний вид. А реклама в СМИ и советы друзей и знакомых влияют на выбор товара совсем незначительно. 

Введение добровольной сертификации предусмотрено проектом закона "О производстве и обращении органической продукции", который принят Палатой представителей во втором чтении 2 октября этого года. Предполагается, что после принятия закона и его вступления в силу отечественные производители получат право наносить на свою органическую продукцию специальный знак зеленого цвета - "Органический продукт".

БЕЛТА
Минск, 16 октября 2018

Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/pages/print/1/2969
Текущая дата: 20.04.2024