(Телеканал ОНТ), 14 ноября 2021
И снова перенесли. Это об итоговом докладе ICAO по инциденту с самолётом Ryanair в Минске. Всё новые и новые сроки отчёта Международная организация гражданской авиации обозначала не раз.
Теперь – начало 2022-го с дипломатической оговоркой: «О точной дате сообщим дополнительно». Получается, что Евросоюзу хватило всего одного дня, чтобы признать Беларусь виновной в посадке того самого самолёта, а полгода оказалось мало, чтобы подвести под это юридическую базу. Получается, сказать нечего? Этот вопрос был адресован главе белорусского Департамента по авиации Артёму Сикорскому.
Артем Сикорский: «Действительно, сказать нечего. Смотрите: перенесли на январь 2022 года два вопроса белорусских. Первый вопрос – материалы самого расследования. Они ссылаются на то, что белорусской стороной предоставлен большой объём информации, им не хватает времени, чтобы всё это проанализировать. Они же заявляют о том, что им определённой информации не хватает. Какой это информации? Мы сейчас практически уверены, что данных с борта воздушного судна, а именно голосовых переговоров пилота внутри кабины, их нету.
Польская сторона, самолёт зарегистрирован в Польше, и ирландская сторона, сторона-эксплуатанта, компания Ryanair, они эти данные не предоставили. Это раз. Второй вопрос – жалоба Республики Беларусь на нарушение рядом стран, которые ввели санкции в отношении Беларуси, Чикагской конвенции. Статья 11 четко указывает, что не могут вводиться санкции по дискредитирующему признаку, а именно по национальному признаку. Ведь запретили полёты самолётов, зарегистрированных в Республике Беларусь. Мы эту жалобу подали, и она должна быть рассмотрена 12 ноября, это было решение совета ICAO. Однако уже по привычному сценарию наши западные партнеры буквально за ночь делают протокол, сами его согласовывают, ни с кем не переговаривают, снимают с повестки 12 ноября рассмотрение белорусской жалобы и переносят ее опять на январь. При этом, несмотря на то, что наши партнёры – представители России и Китая, категорически возражали против развития такой ситуации. Хотелось бы высказать слова благодарность за смелость и мужество представителям двух этих стран, которые работают на передовой и защищают не только интересы своих государств, но защищают правду и закон».
Польская сторона, самолёт зарегистрирован в Польше, и ирландская сторона, сторона-эксплуатанта, компания Ryanair, они эти данные не предоставили. Это раз. Второй вопрос – жалоба Республики Беларусь на нарушение рядом стран, которые ввели санкции в отношении Беларуси, Чикагской конвенции. Статья 11 четко указывает, что не могут вводиться санкции по дискредитирующему признаку, а именно по национальному признаку. Ведь запретили полёты самолётов, зарегистрированных в Республике Беларусь. Мы эту жалобу подали, и она должна быть рассмотрена 12 ноября, это было решение совета ICAO. Однако уже по привычному сценарию наши западные партнеры буквально за ночь делают протокол, сами его согласовывают, ни с кем не переговаривают, снимают с повестки 12 ноября рассмотрение белорусской жалобы и переносят ее опять на январь. При этом, несмотря на то, что наши партнёры – представители России и Китая, категорически возражали против развития такой ситуации. Хотелось бы высказать слова благодарность за смелость и мужество представителям двух этих стран, которые работают на передовой и защищают не только интересы своих государств, но защищают правду и закон».
Сикорский выразил надежду, что оба белорусских вопроса будут рассмотрены ICAO и новых переносов итогового доклада ICAO не произойдёт.
Артем Сикорский: «Вы знаете, сколько уже лет расследуется катастрофа MH17 над Донецком, уже восьмой год пошёл. Конечно, рассчитываем, что здравый смысл восторжествует и будут рассмотрены два белорусских вопроса, будет ответ окончательный, который чётко расставит все точки над “i”. Что все-таки будет рассмотрена белорусская жалоба, и ICAO примет действенные меры, чтобы снять дискредитирующие, дискриминационные санкции в отношении Беларуси».
Телеканал ОНТ, 14 ноября 2021
Ссылка на текущий документ: http://belarus.kz/pages/print/1/3390
Текущая дата: 09.10.2024