По его данным цена новых автомобилей растаможенных по льготному режиму будет в среднем на 30% ниже, чем в автосалонах официальных импортеров. В этих условиях вести бизнес будет невозможно.
Официальные дилеры будут вынуждены закрыть автосалоны и распустить трудовые коллективы – более 40 000 человек (данные ассоциации) если правительство примет решение ввести льготы на импорт автомобилей для физлиц.
С 1-го января 2010 года в рамках Таможенного союза размер пошлины на импорт автомобилей вырос с 10 до 30%. Теперь правительство планирует с 1 июля 2010 года снизить таможенные пошлины на ввоз в республику автомобилей физическими лицами.
Среди других последствий введения льгот для физлиц г-н Сидоров назвал полное разрушение цивилизованного авторынка и возвращение в начало 90-х годов, когда процветал теневой рынок и коррупция.
В этих условиях
поступления в бюджет от импорта автомобилей серьезно снизятся. Уход с
рынка официальных продавцов ударит по потребителям, которые лишатся
гарантий производителя, качественного сервиса и оригинальных запасных
частей.
Toyota Motor Kazakhstan, официальный
дистрибьютор автомобилей Toyota и Lexus не исключает ухода с рынка
японского производителя в случае создания неравных условий для бизнеса.
Значительное снижение пошлин поставит в неравные, чтобы не сказать
дискриминационные, условия сети официальных дилеров – физическим лицам
станет просто невыгодно покупать новые автомобили у официальных
дилеров, а на розничных клиентов приходится около 80% всех продаж
официальных дилеров – заявил Марчел Рудик, директор департамента продаж
и маркетинга Toyota Motor Kazakhstan. По его словам, принятие
аналогичного решения в Белоруссии уже нанесло серьезный удар по
официальному рынку, где на сегодняшний день присутствие любого
официального дистрибьютора автомобилей экономически нецелесообразно.
Г-н Рудик прямо говорит, что принятие постановления в том виде, в
котором оно озвучено будет шагом назад в развитии цивилизованного
авторитэйла в Казахстане.
Новость о введении льгот вызвала
озабоченность и у других официальных дистрибьюторов. Мы несем большую
ответственность за взятые ранее обязательства как перед производителем,
так и перед казахстанскими банками, которые кредитуют наши заказы –
говорит Акылбек Анарбаев, директор Subaru Motor Kazakhstan.
Учитывая специфику дистрибьюторских компаний, нам придется очень
тяжело, так как все заказы на производство необходимых нам автомобилей,
а это несколько сотен автомобилей, размещаются за 6 месяцев вперед –
добавил г-н Анарбаев.
В такой же ситуации оказался и другой официальный дистрибьютор Hyundai Motor Kazakhstan.
Мы разместили заказ на производство более чем 200 автомобилей и уже не
можем от них отказаться – сообщил Фархад Абдуллаев, директор Hyundai
Motor Kazakhstan. В случае введения льгот на импорт новых автомобилей
для физлиц компании ждет банкротство. Это ударит по банкам, которые
столкнуться с проблемой невозврата кредитов.
Решение
правительства может поставить крест на проектах по налаживанию в
Казахстане сборки автомобилей. Корейские автопроизводители Hyundai
Motor Co и SsangYong, которые совместно с казахстанскими партнерами уже
реализуют такие проекты крайне озабочены планами правительства –
сообщил г-н Сидоров. По его словам, это объясняется тем, что
стратегические соглашения об открытии автосборочных предприятий были
заключены этой весной в Сеуле на бизнес форуме при участии президентов
Казахстана и Южной Кореи.
В настоящее время Hyundai Motor Co и
SsangYong готовы обратиться с открытым письмом к Президенту Казахстана
Нурсултану Назарбаеву с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.
Автопроизводители Toyota, Mitsubishi и Volkswagen при введении
дифференцированных пошлин также будут вынуждены отказаться от своих
намерений организовать производство автомобилей в Казахстане.
Ассоциация
казахстанского автобизнеса обратилась с письмом на имя
премьер-министра. В документе официальные дилеры излагают свою точку
зрения по проблеме и предлагают компромиссные решения, чтобы не
пострадали ни физические лица, ни официальные дилеры, ни рынок в целом.
Они не выступают против льгот на импорт автомобилей для физлиц, но
хотят, чтобы были учтены интересы всех заинтересованных сторон, в том
числе трудовых коллективов. Быть или не быть казахстанскому авторитэйлу
станет известно уже на следующей неделе, когда правительство примет
окончательное решение по вопросу льгот.
Источник: Nur.kz