Эта выставка - совместный проект мажилисмена Нурлана Дулатбекова и казахстанских художников Айнур Саденовой, Алмагуль Менлибаевой и Сырлыбека Бекботаева. Авторы говорят, что своими работами они хотели донести до общественности «природу и глубину» одной из самых трагических страниц прошлого и восстановить искаженную историю Казахстана периода 1930 - 56 годов, рассказать о сломленных судьбах более миллиона узников 11 специальных исправительно-трудовых лагерей.
В одном из залов музея представлены восемь инсталляций. Одна из них Алмагуль Менлибаевой. Она - мультимедиа-художник. Живет и работает в Казахстане и Германии. Ее работы широко экспонировались в музеях США, Бельгии, Великобритании, Австрии, Сингапура, Голландии, Норвегии.
Инсталляция, которую она сегодня показала в Нацмузее, называется «Шанель № 5» по рассказу одной из узниц Акмолинского лагеря жен изменников Родины (АЛЖИР). Женщина была арестована в один из ее беззаботных дней жизни - посещения театра. Ее увезли прямо в вечернем платье на черном «воронке».
«Проведя уничижительные процедуры допросов, тройка направляет ее в АЛЖИР, в Казахстан. Промокнув под дождем, она входит в женский барак, в полумраке которого с ужасом узнает в некоторых заключенных, одетых в ватники, известных женщин, принадлежавших когда-то к кремлевской элите... От влажности ее черное пальто и платок источали последние пары парфюма», - объяснила название своей работы автор.
Алмагуль Менлибаева использовала в коллаже портрет Коко Шанель, превращая ее в «узницу» КАРЛАГа, художественно осмысливая противостояние государственной машины и женщины.
Выставка продлится до 15-го июля.