По мнению вице-президента фестиваля Марии Зверевой, подобный творческий союз окажет весьма полезное влияние на развитие именно отечественного кинематографа.
"Возможное объединение ресурсов стран БРИКС в формате совместного кинопроизводства, создания общего кинопроката и единой актерской базы, обмена аудиториями может сыграть на руку именно российскому кино, переживающему непростые времена", - сказала она.
"Возможное объединение ресурсов стран БРИКС в формате совместного кинопроизводства, создания общего кинопроката и единой актерской базы, обмена аудиториями может сыграть на руку именно российскому кино, переживающему непростые времена", - сказала она.
Индийский кинопродюсер, член Ассоциации производителей и экспортеров кино Индии Шарма Пракаш высказал мнение, что для поддержки отечественного кинематографа Россия может использовать опыт Индии, где государство компенсирует производителям картин часть затрат на их производство.
"В Индии ежегодно появляется 1,5 тыс. новых фильмов, то есть каждый день выпускается 4-5 картин. Это было бы невозможно без государственной поддержки кинопроизводства. Индия - одна из немногих стран в мире, где в прокате не доминируют американские фильмы", - отметил он.
"В Индии ежегодно появляется 1,5 тыс. новых фильмов, то есть каждый день выпускается 4-5 картин. Это было бы невозможно без государственной поддержки кинопроизводства. Индия - одна из немногих стран в мире, где в прокате не доминируют американские фильмы", - отметил он.
Пракаш также отметил, что в последние годы индийское кино сделало большой шаг вперед в жанровом и технологическом разнообразии. "К сожалению, российский зритель по-прежнему воспринимает индийский кинематограф по музыкально-приключенческим картинам семидесятых- восьмидесятых годов, поскольку современные индийские фильмы не могут найти дорогу в российские кинотеатры. Создание единого кинопрокатного пространства стран БРИКС могло бы решить эту проблему", - уточнил Пракаш.
Китайская актриса Ян Гэ, которая последние 5 лет живет и работает в России, заявила, что российское кино по крайней мере в двух номинациях обладает высокой конкурентоспособностью на китайском кинопрокатном рынке.
"Это военно-патриотические картины и фильмы-сказки для детей и подростков. Китайские кинокомпании уже заключают договора на покупку прав на производство римейков российских картин и платят за это по голливудским расценкам," - сказала Ян Гэ.
"Это военно-патриотические картины и фильмы-сказки для детей и подростков. Китайские кинокомпании уже заключают договора на покупку прав на производство римейков российских картин и платят за это по голливудским расценкам," - сказала Ян Гэ.
Фестиваль "Дух огня" проходит с 26 февраля по 3 марта в 150 кинотеатрах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ХМАО-Югра). В основной конкурс вошли восемь фильмов молодых режиссеров из Канады, Исландии, Непала, Болгарии, Дании, Чехии, Словакии, Гватемалы. Россию будет представлять лента "Мост".
На "Духе огня" конкурсантам предстоит бороться за главный приз - "Золотая тайга". По итогам голосования публики лучшему российскому кинодебюту будет присужден приз зрительских симпатий. Также будут вручены спецпризы имени Александра Абдулова и Павла Лемешева, приз за лучшую работу с музыкой к фильму и другие.
Екатеринбург, 28 февраля 2016
ТАСС
ТАСС