https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 






Найти
 
 


Пятилетние дети проявляют щедрость лишь при наличии социальной выгоды


Пятилетние дети не склонны проявлять щедрость по отношению к другим людям в тех случаях, когда "меценатство" не принесет им ощутимой социальной выгоды - к примеру, при отсутствии внимания взрослых или других детей, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале PLoS One.
"И хотя частота "антисоциальных" действий детей нас глубоко поразила, условия, при которых они проявляли щедрость, были еще интереснее. По всей видимости, дети пользуются более сложными стратегиями социального поведения, чем мы считали ранее. 

Как и в случае с меценатством среди взрослых, щедрость детей напрямую зависит от того, насколько доступной будет информация об их "подвиге" другим людям - и детям, и взрослым", - пояснила руководитель группы ученых Кристин Ляймгрубер (Kristin Leimgruber) из Йельского университета (США).

Ляймгрубер и ее коллеги обнаружили глубокие эволюционные корни меценатства и благотворительности на примере того, как пятилетние дети делились друг с другом наклейками, которые можно было обменять на сладости в конце эксперимента. 

Для эксперимента ученые изготовили особый игровой автомат, который позволял ребенку-"меценату" подарить своему собеседнику несколько наклеек.

Прибор состоял из пластиковой коробки, четырех лунок и двух ручек, нажатие на которые приводило к открытию двух левых или правых лунок и падению наклеек в лотки на противоположных сторонах машины. 

Во время эксперимента ученые заводили двух участников игры в комнату и вставляли в прибор набор из нескольких наклеек в прозрачных или непрозрачных упаковках, содержимое которых демонстрировалось "меценату".

В некоторых случаях ученые устанавливали непрозрачный колпак из пенопласта на верхнюю половину устройства, мешавший детям видеть друг друга.

После установки всех наклеек у "мецената" появлялся выбор - потянуть ручку и выдать одну из упаковок наклеек себе и своему товарищу, или воздержаться от этого, получив одну наклейку от экспериментаторов.

Подобная постановка эксперимента, по словам ученых, лишала ребенка мотивов быть щедрым или "асоциальным", и его решение зависело только от социальных мотивов.

Эксперимент показал, что пятилетние дети были крайне плохими "меценатами" - они оставляли своих собеседников без наклеек в большинстве раундов игры. Тем не менее, в некоторых случаях они все же дарили подарки и делали это не случайно. По словам ученых, щедрость детей зависела от того, насколько "заметным" с социальной точки зрения был их поступок. 

В частности, дети активнее дарили наклейки в тех случаях, когда их собеседник мог хорошо видеть их лицо и количество наклеек в прозрачных упаковках. В таких случаях "меценаты" предпочитали дарить максимальное число наклеек, увеличивая свой "вес" в глазах второго участника игры.

С другой стороны, когда лицо "мецената" или количество наклеек было неизвестным второму ребенку, дети теряли интерес к благотворительности. Как правило, они дарили или одну наклейку, или вообще не нажимали на ручки автомата.

Психологи связывают такое поведение с тем, что в таких случаях второй ребенок не может оценить щедрость его подарка, из-за чего социальная ценность такого дара была крайне низкой в глазах "мецената".

Таким образом, Ляймгрубер и ее коллегам удалось выяснить, что пятилетние дети готовы оставить свой "детский эгоизм" и проявить "взрослую" щедрость в тех случаях, когда их "меценатство" повысит их престиж в глазах взрослых и других детей.

Это говорит о том, что благотворительность и безвозмездная помощь являются древним социальным механизмом, характерным для всех людей, заключают ученые.

Астана, 1 ноября 2012
ИА Новости-Казахстан
 
Дата публикации:01.11.2012
Тематика:Культура, Разное
Просмотров:1288
 
Ключевые слова:
Дети Ученые Исследования Меценатство
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме