https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 






Найти
 
 


Белорусскому бизнесу удается отстаивать свои позиции по ключевым вопросам в Евразийской экономической комиссии


Об этом заявил 24 мая журналистам председатель Союза некоммерческих организаций "Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей) Республики Беларусь" Анатолий Харлап.
"В вопросах техрегулирования наши позиции выглядят вполне достойно, в том числе при обсуждении проблематики, связанной с какими-либо ограничительными мерами, регулированием в области техрегламентов, стандартов, - констатировал Анатолий Харлап. - С точки зрения идей и предложений по правовому полю техрегулирования сегодня мы выглядим вполне достойно".

Например, в свое время у представителей трех стран случилась полемика на тему, каким стандартам будет соответствовать ликеро-водочная продукция: межгосударственным, российским, белорусским или казахстанским. В конце концов пришли к выводу, что надо сделать межгосударственные стандарты. "Победила общая заинтересованность", - отметил Анатолий Харлап.

Белорусская сторона внесла предложения с точки зрения работы самой Евразийской экономической комиссии по вопросам техрегулирования. "Нужно работать быстрее, лучше, с учетом норм ВТО и международных стандартов", - подчеркнул представитель белорусского бизнеса.

Первый заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Михневич отметил: "Очень сложно решаются вопросы, и есть доминирование России, мы об этом им говорим". По тем же ставкам таможенных пошлин - Россия вступила в ВТО и заняла в целом такую позицию: их надо снижать. Но там есть возможность и повышения. И когда белорусская сторона вносит такое предложение, оно рассматривается месяц или два. Когда россияне вносят предложение по снижению ставок пошлин, оно проходит в течение трех недель, сказал представитель МИД.

Он привел еще один пример: "У нас пока нет в ЕЭП полностью защищенного, надежного среднемагистрального самолета. Нужен какой-то переходной период, когда мы совместно такой самолет создадим, компании наши должны развиваться. Это важно и нам, и казахстанской стороне. И вот эти вопросы проходят гораздо медленнее. Мы, правда, добились сейчас, что определенное время эти импортные самолеты будут ввозиться без всяких пошлин и дополнительных обременений, но вопрос решался гораздо медленнее, все были в нервном состоянии".

"Это не значит, что мы в какой-то конфронтации находимся, это говорит о том, что регламент работы комиссии еще несовершенен, паритет в самой комиссии трех стран тоже неравнозначный. Значит, надо думать, как это решить. Мы еще только в начале пути, все это притрется. Скрывать этого тоже не надо, нужно, чтобы все понимали, чем мы недовольны, чем озабочены", - резюмировал Александр Михневич.

24 мая 2013, Минск
БЕЛТА
 
Дата публикации:24.05.2013
Тематика:Бизнес, Экономика
Просмотров:1070
 
Ключевые слова:
Евразийская экономическая комиссия Единое экономическое пространство Таможенный союз Техрегламент Стандарты
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме