Стефан Эрикссон работает в Минске около 7 лет. "За это время можно было ожидать настоящего прорыва в отношениях Беларуси и Швеции, интересных взаимовыгодных контактов, но ничего этого сделано не было, - сказал Сергей Мусиенко. - Стефан Эрикссон не делал ничего для того, чтобы наши страны приобрели какие-то устойчивые долгосрочные отношения, а старался рассорить Швецию и Беларусь, заморозить отношения, нанести максимальный ущерб стране, которая распахнула перед ним двери".
В частности, добавил эксперт, есть информация, что в 2010 году Стефан Эрикссон неоднократно лично передавал инструкции, деньги радикальным группировкам, экстремистам, готовившим силовую акцию против Беларуси наподобие "арабской весны". "На мой взгляд, это может трактоваться таким образом, что дипломат использовал свое положение как эмиссар спецслужб", - подчеркнул Сергей Мусиенко.
По его словам, в марте 2011 года сотрудники КГБ Беларуси совместно с таможенными органами пресекли попытку незаконного ввоза товарных ценностей для перепродажи на сумму около $20 тыс. "Шведская сторона не отрицала, полностью признала свою вину. Этот товар был обращен в доход государства, - отметил руководитель Аналитического центра EcooM. - На мой взгляд, это была не совсем обычная контрабанда".
Как заявил пресс-секретарь МИД Андрей Савиных, "белорусская сторона не выдворяла шведского посла, принято решение о непродлении его аккредитации".
"Принятое решение находится исключительно в плоскости двусторонних отношений, - подчеркнул Андрей Савиных. - Мы готовы прилагать усилия для сохранения конструктивности в наших контактах. Вместе с тем, если шведская сторона будет стремиться к обострению ситуации, мы будем вынуждены реагировать адекватно".
3 августа 2012, Минск
Елена Прус - БЕЛТА