Об этом сообщил 11 апреля журналистам заместитель директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Владимир Костин.
Ранее с участием китайской стороны Беларусь планировала выполнить инвестпроекты по строительству второй взлетно-посадочной полосы и нового пассажирского терминала. "Однако по обстоятельствам, независящим от белорусской стороны, мы пока прекратили с ними сотрудничество", - отметил Владимир Костин.
В свою очередь генеральный директор Национального аэропорта Минск Дмитрий Меликян пояснил, что несмотря на оговоренную цену в договоре генподряда китайская сторона необоснованно определила стоимость проекта, которая практически в 2 раза больше запланированного. После многочисленных переговоров и консультаций на различных уровнях китайская сторона отказалась от выполнения договора генподряда и представила в правительство предложения по заключению нового договора только на поставку оборудования.
Белорусской стороной было принято решение разработать альтернативную концепцию реконструкции действующего аэровокзального комплекса с необходимой инфраструктурой, расширением перрона, строительством дополнительных мест стоянок, совершенствованием системы авиационной безопасности для приема чемпионата мира по хоккею в 2014 году. На реализацию концепции потребуется около $81 млн. Белорусские проектировщики уже приступили к проектированию второй взлетно-посадочной полосы, которая должна быть введена в эксплуатацию в 2017 году.
11 апреля 2012, Минск
Ольга Белявская - БЕЛТА