https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 






Найти
 
 


Кто пытается захватить белорусский авиарынок?


Национальная авиакомпания "Белавиа" расценивает действия российского "Аэрофлота" как попытку захвата белорусского авиарынка. Об этом заявил заместитель генерального директора компании Игорь Чергинец.
По мнению национального перевозчика, именно "Аэрофлот" инициировал возникший между Беларусью и Россией авиаконфликт. "Основная роль в произошедшем - "Аэрофлота", причем с самого начала, - отметил Игорь Чергинец. - Такими действиями "Аэрофлот" стремится к захвату белорусского авиарынка. Это нашло подтверждение и во вчерашней ситуации, когда нас уведомили об ограничениях полетов в российские регионы".

"Аэрофлот" заинтересован в таких ограничениях, уверен Игорь Чергинец. "Они считают, что наши действия по развитию региональных полетов наносят им вред. Если посмотреть, кто летает в регионы - летаем мы. Российские авиакомпании практически не выполняют эти рейсы, только вместе с "Белавиа" - то есть это рейсы совместной эксплуатации", - сказал он. По словам замруководителя "Белавиа", именно "Аэрофлот" выступил инициатором письма, которое поступило из Минтранса России по ограничению полетов в региональные аэропорты России.

"Наши рейсы они стараются все перевести через Москву, - добавил он. - И пассажир, летящий из Минска с "Аэрофлотом", к примеру, в Новосибирск, имеет возможность делать это через Москву. Мы же планировали с 3 июня открыть прямой рейс из Минска в Новосибирск, что гораздо удобнее для пассажира, но не выгодно им".

Собеседник добавил, что значительная часть пассажиров, летающих сегодня между Минском и Москвой, являются транзитными, они направляются в Америку, Юго-Восточную Азию, страны СНГ. Спрос на прямые рейсы между столицами гораздо меньший. В этой связи Игорь Чергинец считает, что на данном направлении вполне хватило бы и четырех рейсов в день - по два с каждой стороны. "Думаю, в этой конфигурации вряд ли останутся рейсы "Аэрофлота", это будут два рейса "Белавиа", а с российской стороны - один рейс "Ютэйра" и один рейс "Сибири", - отметил он.

"Если российская сторона, "Аэрофлот" будут и далее развивать конфликт, думаю, транзитный поток через Москву существенно сократится. Мы перенаправим этот поток через другие страны", - подчеркнул собеседник.

Отвечая на вопрос о том, какую позицию займет белорусская сторона на переговорах с авиационными властями России 9 апреля, Игорь Чергинец отметил, что "Белавиа" не будет принимать в них участие. "Эти переговоры пройдут между авиационными властями двух стран. Наша позиция одна - есть межправительственное соглашение (о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта. - Прим. БЕЛТА), которое нужно исполнять. Оно действует, не изменялось и предусматривает равные возможности для двух сторон. Мы не хотим ничего более, чем исполнения этого документа", - резюмировал Игорь Чергинец.

Как сообщалось, Министерство транспорта России с 13 апреля запретило Национальной авиакомпании "Белавиа" выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. Ожидается, что 9 апреля переговоры о программе полетов продолжатся.

Споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона изъявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.

6 апреля 2012, Минск
БЕЛТА
 
Дата публикации:06.04.2012
Тематика:Бизнес, Экономика
Просмотров:1938
 
Ключевые слова:
Белавиа Воздушная война Союзное государство Авиаперевозки Минск-Москва
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме