По мнению национального перевозчика, именно "Аэрофлот" инициировал возникший между Беларусью и Россией авиаконфликт. "Основная роль в произошедшем - "Аэрофлота", причем с самого начала, - отметил Игорь Чергинец. - Такими действиями "Аэрофлот" стремится к захвату белорусского авиарынка. Это нашло подтверждение и во вчерашней ситуации, когда нас уведомили об ограничениях полетов в российские регионы".
"Аэрофлот" заинтересован в таких ограничениях, уверен Игорь Чергинец. "Они считают, что наши действия по развитию региональных полетов наносят им вред. Если посмотреть, кто летает в регионы - летаем мы. Российские авиакомпании практически не выполняют эти рейсы, только вместе с "Белавиа" - то есть это рейсы совместной эксплуатации", - сказал он. По словам замруководителя "Белавиа", именно "Аэрофлот" выступил инициатором письма, которое поступило из Минтранса России по ограничению полетов в региональные аэропорты России.
"Наши рейсы они стараются все перевести через Москву, - добавил он. - И пассажир, летящий из Минска с "Аэрофлотом", к примеру, в Новосибирск, имеет возможность делать это через Москву. Мы же планировали с 3 июня открыть прямой рейс из Минска в Новосибирск, что гораздо удобнее для пассажира, но не выгодно им".
Собеседник добавил, что значительная часть пассажиров, летающих сегодня между Минском и Москвой, являются транзитными, они направляются в Америку, Юго-Восточную Азию, страны СНГ. Спрос на прямые рейсы между столицами гораздо меньший. В этой связи Игорь Чергинец считает, что на данном направлении вполне хватило бы и четырех рейсов в день - по два с каждой стороны. "Думаю, в этой конфигурации вряд ли останутся рейсы "Аэрофлота", это будут два рейса "Белавиа", а с российской стороны - один рейс "Ютэйра" и один рейс "Сибири", - отметил он.
"Если российская сторона, "Аэрофлот" будут и далее развивать конфликт, думаю, транзитный поток через Москву существенно сократится. Мы перенаправим этот поток через другие страны", - подчеркнул собеседник.
Отвечая на вопрос о том, какую позицию займет белорусская сторона на переговорах с авиационными властями России 9 апреля, Игорь Чергинец отметил, что "Белавиа" не будет принимать в них участие. "Эти переговоры пройдут между авиационными властями двух стран. Наша позиция одна - есть межправительственное соглашение (о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта. - Прим. БЕЛТА), которое нужно исполнять. Оно действует, не изменялось и предусматривает равные возможности для двух сторон. Мы не хотим ничего более, чем исполнения этого документа", - резюмировал Игорь Чергинец.
Как сообщалось, Министерство транспорта России с 13 апреля запретило Национальной авиакомпании "Белавиа" выполнять полеты во все российские регионы, кроме Москвы. Ожидается, что 9 апреля переговоры о программе полетов продолжатся.
Споры между авиационными властями двух стран произошли из-за количества рейсов, выполняемых между Минском и Москвой. Согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта от 12 декабря 1997 года предусматривается коммерческий паритет по частоте рейсов между двумя столицами. "Белавиа" в сезоне лето-2012 запланировала выполнение четырех частот в день между Минском и Москвой. Однако российская сторона изъявила желание выполнять пять рейсов по этому маршруту.
6 апреля 2012, Минск
БЕЛТА