"Беспилотник способен нести полезную нагрузку до 30 кг и выполнять различные задачи в тактической и ближайшей оперативной глубине", - отметил Владимир Лавренюк. В ходе тестовых полетов разработчики проверяли взлетно-посадочные характеристики аппарата, а также его устойчивость и управляемость в воздухе.
При этом первые пробные полеты подтвердили хорошие аэродинамические показатели планера беспилотника и способность поднимать в воздух полезную нагрузку на 30% тяжелее расчетной. Если разместить на борту аппарата соответствующую "начинку", то он способен вести воздушную фото- и видеосъемку, оптико-локационную и инфракрасную, радиотехническую и радиолокационную разведку. Также беспилотник может измерять параметры атмосферы, передавать эту информацию и т.д.
Присутствовавший при тестовых полетах председатель Госкомвоенпрома Сергей Гурулев отметил, что полет беспилотного летательного аппарата этого класса стал первым успехом разработчиков ГВПК и организаций оборонного сектора экономики на пути создания отечественных беспилотников. Следующий в очереди - БЛА большой дальности действия, работа над эскизным макетом которого уже начата. Причем реализация проекта идет со значительным опережением планов.
Все разработки бортовых систем БЛА и полезной нагрузки проводятся по государственной научно-технической программе "БАК и технологии на 2011-2015 годы", сроки выполнения которой сейчас сокращены до трех с половиной лет.
Отечественные разработчики уже создали макетные и опытные образцы мини-БЛА, БЛА ближнего действия и БЛА малой дальности. Ведутся работы по созданию беспилотников среднего и большого классов. Кроме этого, в Госкомвоенпроме прорабатывается вопрос создания линейки беспилоных аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой.
22 февраля 2012, Минск
БЕЛТА