https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 





Найти
 
 


Создание холдинга МАЗа и КамАЗа повысит конкурентоспособность белорусской автотехники


Об этом заявил 11 октября первый заместитель министра промышленности Беларуси Иван Демидович на заседании Совета Министров.
"То, что мы сегодня идем на интеграцию с КамАЗом, с россиянами, возможно, позволит нам отыскать экономию ресурсов в кооперационных переделах внутри холдинга", - сказал Иван Демидович.

Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович выразил обеспокоенность конкурентоспособностью МАЗа по отношению к КамАЗу в условиях Единого экономического пространства. Но первый замминистра промышленности, отвечая на вопрос премьера, сказал: "Конкурентоспособность однозначно есть. Но в данной ситуации есть одна сложность - это значительная разница в стоимости энергоносителей". Удельный вес энергетики в себестоимости продукции МАЗа сегодня вырос с 9-10% до 13-14%. При этом на МАЗе действует достаточно мощный металлургический передел: производится около 300 тыс.т стального литья для производства техники. Эта технология достаточно энергоемкая, что сказывается на стоимости готового продукта.

В этой связи первый замминистра промышленности выразил предположение, что совместная работа с КамАЗом позволит сократить эти затраты. "Если будем работать с КамАЗом, возможно, нам будет выгодно покупать у них энергетически затратные сложные установки, шасси, отдельные узлы по литью", - сказал Иван Демидович. А МАЗ в свою очередь будет продавать российскому предприятию мосты, то есть, по его словам, "наукоемкий, более глубокий передел". Иван Демидович добавил, что КамАЗ еще в советские времена обеспечивал литьем весь автопром.

Михаил Мясникович сообщил, что в ближайшие дни вице-премьер Сергей Румас отправится в Москву для переговоров. Кроме вопросов энергозатрат при производстве автомобильной техники на МАЗе и КамАЗе будут обсуждаться и другие направления, в частности разница в налогообложении: налоги МАЗа выше, чем у КамАЗа, на 2-3%.

Премьер-министр потребовал от Минпрома тщательно проработать затраты по всем видам продукции.

Михаил Мясникович также обратил внимание на рынки сбыта. Например, "Гомсельмаш" в нынешнем году продал на внутреннем рынке 63% продукции, соответственно, меньшую часть отправил на экспорт. В следующем году сельское хозяйство Беларуси купит меньше техники "Гомсельмаша". В этой связи он задал вопрос, есть ли у "Гомсельмаша" реальные ниши, чтобы выполнить производственную программу и продать продукцию на экспорт. Иван Демидович уверен, что есть. "Этот год показал, что целенаправленная маркетинговая политика, где-то в ущерб дебиторской политике, позволила нам продвинуться на внешние рынки", - сказал он. В частности, хорошие результаты получены на рынке Украины. Там создано сборочное производство комбайнов "Гомсельмаша", туда поставлено 500 комбайнов. По мнению Ивана Демидовича, белорусско-украинская сборка комбайнов - это прорыв на украинском рынке.

Он также подчеркнул, что, опираясь на максимальное использование научно-технического и творческого потенциала отрасли, тесное взаимодействие с научными организациями, предприятия Минпрома повысят качество и конкурентоспособность отечественных машин, а также свой экспортный потенциал.

11 октября 2011, Минск
Лилия Крапивина - БЕЛТА
 
Дата публикации:11.10.2011
Тематика:Бизнес, Экономика
Просмотров:1549
 
Ключевые слова:
Союзное государство Интеграция Автопром Тяжёлое машиностроение Холдинг
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме