«В Европе отмечается недостаток шинной продукции, их уже стало проблематично привозить в Беларусь», – рассказали корреспонденту портала Interfax.by в компании «Оптшинторг», представляющей в нашей стране интересы таких марок, как Continental, Barum, Gislaved, Uniroyal, Pirelli, Matador и др. Подтвердил собеседник и информацию о будущем повышении цен на покрышки.
В компании «Белтехавтоснаб», дилера Nokian Tyres, Matador, Michelin и других шинных производителей, сообщили о том, что один из партнеров уже прислал новые цены на свою продукцию.
Белорусские дилеры определяют границу подорожания автошин в 15%.
Причиной готовящегося подорожания шин стало повышение цен на сырье для них – на натуральный каучук. И, разумеется, производители покрышек не намерены работать себе в убыток.
Впрочем, в неформальной беседе с корреспондентом Interfax.by сотрудник отдела логистики одного из шинных дилеров выразил мнение, что «производители просто хотят набить себе карманы – они вполне могут использовать и искусственное сырье. Натурального каучука сегодня и так используется в производстве шин немного».
Подорожание затронет также покупателей российских и белорусских шин.
«Работая при минимальной рентабельности, мы вынуждены при подорожании сырья увеличивать стоимость нашей продукции», – отметил начальник отдела по изучению рынка и продвижению продукции управления реализации ОАО «Белшина» Вадим Василевский.
«Дорожать в этом году будут и белорусские шины, и шины наших основных конкурентов – российских марок», – добавил он.
Уже во второй половине февраля стоимость белорусских шин – и легковых и грузовых – вырастет на 4%. Следующего подорожания можно ожидать через два месяца.
«Как будет меняться стоимость шин в дальнейшем, сейчас прогнозировать сложно. Пока можно лишь сказать, что до мая порог в 15% мы не переступим», – сообщил В. Василевский.
Немецкие эксперты авторынка советуют автомобилистам закупаться сменной «обувью» уже сейчас – до подорожания, верхняя планка которого, по их прогнозам, вполне может достигнуть 25%. Такой же совет можно дать и белорусским автовладельцам.
Юргис Думбляускас
Интерфакс
10 февраля 2011