По словам замдиректора Департамента транспортной политики Минтранса Литвы Юргиты Скретайте, в заявке также говорится о необходимости некоторых маломасштабных инвестиций в инфраструктуру будущего поезда.
Проект высокоскоростного пассажирского поезда Минск - Вильнюс, как пишется в заявке, будет способствовать более полной реализации программы приграничного сотрудничества между Беларусью и Литвой, а также улучшит партнерство между Беларусью, Литвой, Латвией и Эстонией.
Как уже сообщалось, вопрос о пуске высокоскоростного поезда между столицами Беларуси и Литвы впервые был поднят во время встречи премьер-министров двух стран в апреле 2010 года. Позднее он был детально обсужден во время встреч министров транспорта и коммуникаций Беларуси и Литвы. Затем условия выполнения проекта обсуждались на совещаниях рабочих групп железных дорог Беларуси и Литвы.
Время следования пассажирского поезда между Минском и Вильнюсом планируется сократить с четырех до двух часов. Работы планируется осуществить в четыре этапа. На первом этапе предусмотрено сокращение времени следования на один час (до трех часов) за счет сокращения времени на проведение таможенного и пограничного контроля: на участке Минск - контрольно-пропускной пункт Гудогай оно составит 50 минут, на участке Вильнюс - контрольно-пропускной пункт Кена - 10 минут.На втором этапе время в пути планируется сократить до 2,5 часа. На белорусской стороне сокращение составит 23 минуты, на литовской - 7 минут. И лишь на третьем этапе время следования пассажирского поезда между белорусской и литовской столицами сократится до двух часов.
1 февраля 2011, Вильнюс
Елена Юркявичене - БЕЛТА