Пока велосипедисты, желающие приехать в город самостоятельно, упираются в отсутствие дорожек на ближайшем погранпереходе – «Варшавском мосту». Объезд – дорогая не самая близкая, да и теряется сам принцип здоровой езды.
Он всю жизнь на велосипеде
За почти 70 лет, говорит Александр Щуров, смог бы обогнуть земной шар. Даже зимой он не пересаживается на автомобиль или автобус. Непрерывное движение – это стиль жизни и секрет хорошей физической формы, ведь брестская погода позволяет не прерывать сезон.
Уже скоро, обещают власти, велодорожками свяжут все микрорайоны города. Словом, инфраструктура будет не хуже, чем в Европе. Пока европейским велотуристам, хоть от дома рукой подать, до Бреста получается далеко.
Международный пункт пропуска «Варшавский мост» рассчитан только для автомобилей. А все, кто пользуется экологически чистым транспортом, должны сделать круг, а значит, дополнительных 70 километров только по белорусской территории.
Брестчане уверены, что открытая граница для велосипедистов – это ещё и вопрос имиджа. Трасса EuroVelo-2, которая начинается в ирландском Дублине, проходит через семь европейских столиц, упирается в погранпереход Брест–Тересполь, обходит его, минуя и сам город над Бугом. В этом году Брест посетило 130 тысяч туристов и только 1000 приехали на велосипедах, но желающих, уверены активисты велодвижения, намного больше. Отсутствие виз на 10 дней пребывания упростит их маршрут.
Активисты готовы бороться за свою идею. Шутят, что осталось только организовать с этим лозунгом велопробег, к которому в перспективе европейские гости смогут присоединяться, самостоятельно пересекая «Варшавский мост».
Уже через два года Брест позовёт на тысячелетний юбилей. Можно и на велосипедах.
Он всю жизнь на велосипеде
За почти 70 лет, говорит Александр Щуров, смог бы обогнуть земной шар. Даже зимой он не пересаживается на автомобиль или автобус. Непрерывное движение – это стиль жизни и секрет хорошей физической формы, ведь брестская погода позволяет не прерывать сезон.
Уже скоро, обещают власти, велодорожками свяжут все микрорайоны города. Словом, инфраструктура будет не хуже, чем в Европе. Пока европейским велотуристам, хоть от дома рукой подать, до Бреста получается далеко.
Международный пункт пропуска «Варшавский мост» рассчитан только для автомобилей. А все, кто пользуется экологически чистым транспортом, должны сделать круг, а значит, дополнительных 70 километров только по белорусской территории.
Брестчане уверены, что открытая граница для велосипедистов – это ещё и вопрос имиджа. Трасса EuroVelo-2, которая начинается в ирландском Дублине, проходит через семь европейских столиц, упирается в погранпереход Брест–Тересполь, обходит его, минуя и сам город над Бугом. В этом году Брест посетило 130 тысяч туристов и только 1000 приехали на велосипедах, но желающих, уверены активисты велодвижения, намного больше. Отсутствие виз на 10 дней пребывания упростит их маршрут.
Активисты готовы бороться за свою идею. Шутят, что осталось только организовать с этим лозунгом велопробег, к которому в перспективе европейские гости смогут присоединяться, самостоятельно пересекая «Варшавский мост».
Уже через два года Брест позовёт на тысячелетний юбилей. Можно и на велосипедах.
Телеканал ОНТ, 29 декабря 2017