В настоящее время в Казахстане платным является проезд по трассе Астана – Щучинск, где с 2013 года тариф составляет 1 тенге за километр для легковых машин (протяженность платного участка – 217 километров).
"На новых участках автомобильных дорог мы не планируем поднимать оплату выше этой нормы пока", – сказал Скляр на брифинге в правительстве.
При этом, по его оценке, бюджет страны будет получать от платных дорог до 30 миллиардов тенге ежегодно к 2020 году.
"К 2020 году планируется поэтапное внедрение системы взимания платы на шести тысячах километрах автодорог республиканского значения, что позволит ежегодно собирать порядка 30 миллиардов тенге", – уточнил вице-министр.
По его словам, в этом году платность планируется ввести уже на 700 километрах междугородних трасс. В частности, в 2017 году предусмотрено устройство системы взимания платы на участках Астана – Темиртау и Алматы – Капшагай за счет республиканского бюджета, а также на участке Алматы – Хоргос за счет займа Всемирного банка.
Запуск системы в тестовом режиме планируется в ноябре текущего года. При этом альтернативные платные дороги прокладываться в стране не будут.
"Альтернативные участки нашим законодательством не предусмотрены, поэтому альтернативные автомобильные дороги мы не имеем ни возможности строить, ни, в принципе, нет такой необходимости: 1 тенге за километр, мы полагаем, достаточно низкая стоимость, она не ляжет каким-то бременем на автовладельцев", – считает Скляр.
Он заметил в связи с этим, что платные участки автодорог будут содержаться по всем нормативам, качественно. И сослался на специальные исследования, которые проводили автотранспортники: согласно им экономия горюче-смазочных материалов и экономия на амортизации авто при проезде по качественной платной дороге имеет материальный эффект, который "гораздо выше платы, планируемой нами к взиманию".
Астана, 16 февраля 2017
Sputnik
"На новых участках автомобильных дорог мы не планируем поднимать оплату выше этой нормы пока", – сказал Скляр на брифинге в правительстве.
При этом, по его оценке, бюджет страны будет получать от платных дорог до 30 миллиардов тенге ежегодно к 2020 году.
"К 2020 году планируется поэтапное внедрение системы взимания платы на шести тысячах километрах автодорог республиканского значения, что позволит ежегодно собирать порядка 30 миллиардов тенге", – уточнил вице-министр.
По его словам, в этом году платность планируется ввести уже на 700 километрах междугородних трасс. В частности, в 2017 году предусмотрено устройство системы взимания платы на участках Астана – Темиртау и Алматы – Капшагай за счет республиканского бюджета, а также на участке Алматы – Хоргос за счет займа Всемирного банка.
Запуск системы в тестовом режиме планируется в ноябре текущего года. При этом альтернативные платные дороги прокладываться в стране не будут.
"Альтернативные участки нашим законодательством не предусмотрены, поэтому альтернативные автомобильные дороги мы не имеем ни возможности строить, ни, в принципе, нет такой необходимости: 1 тенге за километр, мы полагаем, достаточно низкая стоимость, она не ляжет каким-то бременем на автовладельцев", – считает Скляр.
Он заметил в связи с этим, что платные участки автодорог будут содержаться по всем нормативам, качественно. И сослался на специальные исследования, которые проводили автотранспортники: согласно им экономия горюче-смазочных материалов и экономия на амортизации авто при проезде по качественной платной дороге имеет материальный эффект, который "гораздо выше платы, планируемой нами к взиманию".
Астана, 16 февраля 2017
Sputnik