Пятый этап обещал быть сложным и продолжительным, но из-за дождливой погоды, превратившей трассу в грязное месиво, организаторы существенно сократили спецучасток. Белорусские гонщики попытались наверстать упущенное время и добились в этом определенных успехов.
Экипаж под управлением Сергея Вязовича, днем ранее из-за поломки значительно отставший от лидеров гонки, показал на прошедшем этапе пятое время - 2 часа 57 мин. На 30 секунд больше понадобилось Александру Василевскому, который оказался на шестой позиции. Кстати, белорусы вновь опередили россиянина Дмитрия Сотникова - одного из фаворитов ралли.
Восьмым финишировал Алексей Вишневский, который на преодоление спецучастка потратил около 3 часов.
Победителем заезда стал прошлогодний чемпион "Дакара" Жерар де Рой, опередивший мазовские экипажи более чем на 17 минут.
Восьмым финишировал Алексей Вишневский, который на преодоление спецучастка потратил около 3 часов.
Победителем заезда стал прошлогодний чемпион "Дакара" Жерар де Рой, опередивший мазовские экипажи более чем на 17 минут.
Все три белорусские команды повысили свои позиции в общем зачете. Александр Василевский переместился на 11-е место с отставанием от лидера заезда в 1 час 13 мин.
Сергей Вязович поднялся с 21-го на 17-е место и теперь проигрывает "летучему голландцу" 3 часа 24 мин. Алексей Вишневский вошел в первую двадцатку, его отставание составляет 4 часа 35 минут.
"Пятый спецучасток оказался не таким уж и сложным - скорее опасным. Неудачное движение на трассе могло стоить экипажам не только драгоценного времени, но и в принципе возможности добраться до финиша. Неслучайно на горных участках ввели ограничение скорости - не более 30 км/ч. Зато здесь не так жарко, как в Парагвае, - температура воздуха находится в районе 14-15 градусов. Что интересно, организаторы просят не мыть машины - в Боливии существует нехватка питьевой воды, и чрезмерное ее использование может спровоцировать недовольства среди населения", - рассказали в команде.
Шестой этап ралли-рейда "Дакар-2017" пройдет между городами Оруро и Ла-Пас.
На «Дакар» белорусы привезли два обновленных спорткара МАЗ. Гоночные автомобили оснащены 12,5-литровыми моторами мощностью 930 л.с., которые созданы чешской командой Buggyra.
Конструкция грузовика стала надежнее, а в салоне появился кондиционер. В автомобили также встроена система круиз-контроля.
Экипаж Александра Василевского ведет грузовик предыдущего поколения с агрегатом Тутаевского моторного завода.
Конструкция грузовика стала надежнее, а в салоне появился кондиционер. В автомобили также встроена система круиз-контроля.
Экипаж Александра Василевского ведет грузовик предыдущего поколения с агрегатом Тутаевского моторного завода.
Минский автозавод участвует в марафоне «Дакар» уже в шестой раз. Ралли-рейд проходит с 2 по 14 января по территориям сразу трех стран – Аргентины, Боливии и Парагвая.
Протяженность маршрута составляет порядка 9 тыс. км, среди испытаний – изматывающие горные перевалы, опасные извилистые дороги, коварные пески и дюны.
В классе грузовиков в ралли принимают участие 50 экипажей.
Основными конкурентами белорусских «зубров» выступают КамАЗ, Iveco, MAN, Renault и Tatra.
Интерфакс-Запад, 7 января 2017