"Все эти проекты (развитие транспортного коридора через Казахстан из Азии в Европу) направлены на увеличение транзитного потенциала как нашей страны, так и всего Евразийского экономического союза - это новый Шелковый путь. Заинтересованность в свободной торговле с ЕАЭС проявили 40 стран. Исключительно выгодно было бы заключение такого соглашения между Европейским союзом и ЕАЭС. Я думаю, мы к этому придем, поскольку это взаимовыгодно", - сказал президент, выступая на Астанинском экономическом форуме в пятницу.
"Но мы не должны останавливаться на этом. Я предлагаю создать новый высокоскоростной мультимодальный транспортный маршрут - Евразийский трансконтинентальный коридор. Он будет пролегать через всю территорию нашей страны, позволит осуществлять беспрепятственный транзит грузов из Азии в Европу и обратно. Это намного короче, чем через океан", - отметил Н.Назарбаев.
Глава государства подчеркнул, что уже сегодня объемы торговли между Китаем и ЕС составляют почти $600 млрд, а по прогнозам к 2020 году эта цифра вырастет до $800 млрд. "Поэтому большое значение для растущей Азии в целом играет развитие сухопутного маршрута в Европу. И в этом мы видим для себя новые возможности. Причем как доказано, этот путь намного будет короче морского пути - в три раза почти", - сказал Н.Назарбаев.
"Особую важность имеет инициатива лидера КНР "Экономический пояс Шелкового пути", которая впервые была озвучена здесь, в Астане. Мы одними из первых поддержали эту инициативу и вносим свою лепту (. . .). Нашим первым проектом является строительство казахстанского участка автомобильной магистрали "Западная Европа - Западный Китай", общая протяженность его 8 тыс. километров, около 3 тыс. километров пролегает через Казахстан. И эта часть строительства будет завершена в этом году", - отметил президент.
"Ожидается, что объем грузов на казахстанском участке составит до 30 млн тонн в год. Трасса свяжет не только Китай и Казахстан, но и Россию и Европу, доступ к ней получат страны Центральной Азии", - добавил Н.Назарбаев.
Интерфакс-Запад, 22 мая 2015