"Я не готов назвать цифру, сколько составили наши потери. В среднем полетное время по маршрутам, по которым мы летали через восточную Украину (допустим, Турцию, Египет), увеличилось на 20 минут в одну сторону и, соответственно, на 40 в обе", - отметил Игорь Чергинец. Что касается протяженности маршрутов, то, по словам замглавы авиакомпании, она возросла на 200-300 км только в одну сторону. "Пострадали и продолжают страдать не только мы, а все авиакомпании, которые выполняют рейсы по определенным южным направлениям", - отметил он.
Как сообщалось, запрет полетов над восточной Украиной был введен в июле 2014 года после авиакатастрофы малайзийского "Боинга".
Этот запрет, касающийся выполнения рейсов на любой высоте над Украиной, действует по-прежнему. Значительная часть рейсов "Белавиа", маршруты которой наиболее оптимальны, пролегали над восточными областями Украины (например, это рейсы из Минска в Тбилиси, Баку, Ереван, Кутаиси, Батуми, Сочи, Краснодар), сегодня выполняются иначе и идут в обход соответствующих регионов.
Boeing 777 Малайзийских авиалиний 17 июля 2014 года потерпел крушение в Донецкой области (Украина). Лайнер выполнял рейс Амстердам - Куала-Лумпур. В результате авиакатастрофы погибли 298 человек. После авиакатастрофы воздушное пространство восточной Украины было закрыто для полетов самолетов гражданской авиации Евроконтролем совместно с украинскими властями. Ряд мировых авиакомпаний отказались от полетов через эту территорию. Отечественный авиаперевозчик, чтобы обеспечить безопасность пассажиров, изменил маршруты полетов в восемь городов.
23 января 2015, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА
23 января 2015, Минск
Татьяна Иванюк - БЕЛТА