По словам председателя ассоциации «Южавтотранс» Дархана Каюпова, в Шымкенте в сфере пассажирских перевозок работают только 1200 водителей. При этом транспортные компании города имеют 700 вакантных мест.
Как отметил Каюпов, этот дефицит возник из-за того, что в Шымкенте нет специального учебного комбината, где бы обучали и стажировали шоферов навыкам вождения в городских условиях.
«В былые советские времена такие школы были, тогда новички, получившие соответствующие классы (В, С, D), практиковались на учебных автобусах – 240 часов и более. Почти как летчики. После этого стажер проходил теоретические и практические экзамены. И только потом его допускали к перевозке пассажиров. Сегодня такой практики нет», - сказал он.
Также эксперт отметил, что практически ни у одного маршрута нет второй смены, что вынуждает водителей превышать нормированный график труда. По его словам, рядовой водитель автобуса выходит на работу с 5-ти часов утра и колесит по городу до 7-ми часов вечера, что приводит к переутомляемости и может стать причиной аварий.
today.kz, 3 ноября 2013
today.kz, 3 ноября 2013