Транспортные очереди на границе с Евросоюзом создавались намеренно, заявили в Таможенном комитете Беларуси, анализируя прошлогоднюю ситуацию в пунктах пропуска.
На фоне санкционных ограничений система и структура таможенного контроля претерпела серьёзные изменения. Из-за перегрузок и перецепок грузовиков специалисты проводили двойную работу. Сначала оформляли транспорт на границе, затем – в логистическом центре. Кроме того, в прошлом году применили технологии удаленного оформления. Движение через границу продолжается, товарооборот и внешнеэкономическая деятельность – на стабильном уровне. Однако невыполнение договоренностей по выпуску транспорта сопредельными европейскими странами – настоящий саботаж, заявили в комитете.
Владимир Орловский, председатель Государственного таможенного комитета Беларуси: «Если в прошлые годы такие очереди возникали, как правило, из-за сбоя в работе таможенных или пограничных служб, то в прошлом году очереди создавались нашими соседями – сопредельными таможенными и пограничными службами – специально осознанно. В начале года, как правило, грузопоток снижается. За январь очередей грузовиков не было – сейчас грузопоток начинает восстанавливаться. Будем отслеживать ситуацию и надеяться, что таких очередей, как в прошлом году, не будет».
В таких условиях приходилось создавать определённый комфорт для перевозчиков. Чтобы сократить очереди и ослабить нагрузку на пункты пропуска, на границе появятся новые стоянки с зоной ожидания и электронной очередью. Выполняли и другие задачи – сдерживание трансграничной преступности и защита внутреннего рынка.
Телеканал ОНТ, 1 февраля 2023