Глава ведомства также отметил, что местные перевозчики на данный момент потеряли 78 самолётов, которые арестовали за рубежом.
"Всего самолётов в стране в 111 авиакомпаниях было 1367", — сказал Савельев.
При этом, по его оценке, российские авиакомпании в 2022 году смогут перевезти 90-100 миллионов пассажиров.
Cтруктуре "Аэрофлота" разрешили техобслуживание самолётов Boeing и Airbus
"Если внутри России туристический бизнес будет лучше развиваться, мы полагаем, что все-таки 90 миллионов мы сможем перевезти внутри России. Если Турция и все остальные станы, Египет, будут нас принимать... то может быть около 100 миллионов в целом", — уточнил министр.
Савельев добавил, что государство ищет легальные пути договориться с западными лизингодателями, но пока это не удается.
"Там есть запрет и требование возврата, они не хотят вступать в переговоры по компенсации им, оплаты и выкупу у них судов в собственность российскими авиакомпаниями. Но, тем не менее, мы надежды не теряем. Но мы не отдаем (самолёты). Потому что отдать — означает оставить всех без авиации", — сказал глава Минтранса.
Он особо подчеркнул, что иностранные авиакомпании нельзя пускать на перевозки внутри страны, так как это навредит отечественной авиаотрасли.
"Чего мы не можем и не должны допустить — это каботаж внутри России. Это положит всю авиацию. Дать (иностранным авиакомпаниям ) восьмую, девятую степень свободы — всё, больше авиацию России не поднять... Поэтому можно давать и увеличивать им рейсы сюда и отсюда... Внутри России пускать их нельзя. Я категорически против. Потому что авиации больше не будет российской. Они нас просто положат. Надо самим корячиться и выкарабкиваться", — уверен Савельев.
Пять стран пообещали не задерживать российские самолёты
После начала специальной военной операции на Украине западные страны заявили о новых санкциях против России. Евросоюз, США и другие страны в том числе закрыли небо для российских авиакомпаний. Позднее Госдума приняла во втором и третьем чтении закон о поддержке воздушного, морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта в условиях санкционного давления на страну.
По закону предполагается введение норм, позволяющих выдавать сертификаты лётной годности иностранным самолётам, находящимся в лизинге у России, это поможет отрасли бесперебойно функционировать, сообщалось в пояснительной записке к проекту закона. Кроме того, документ дает отсрочку проведения сертификации технических средств транспортной безопасности.