Основной объект – авиаремонтный завод. С 2012 года он был приватизирован. Но основной инвестор – украинская компания «Мотор Сич» – заявленную модернизацию так и не начал.
Предприятие, которое погрязло в долгах, вернули государству. Впрочем, сегодня Александр Лукашенко пообщался с инвесторами добросовестными: компания «Бремино Групп» логистический центр возводит строго по графику.
Орша – Барань – Болбасово. Об этом треугольнике в последние годы в Беларуси говорят часто. Живописные места раньше были ещё и центром промышленности. Но с закатом советской мощи померкли и экономические показатели региона. Хотя о том, что потенциал здесь, на пересечении автомобильных, железнодорожных и воздушных путей, по-прежнему есть, не забывали.
Решение вернуть былую славу этим местам принадлежит лично Президенту. Навести порядок там, где без дополнительной помощи сделать это не удаётся, – первый пункт масштабного плана.
Оршанский авиаремонтный завод в посёлке Болбасово тоже когда-то был эталонным, но сегодня его позиции, мягко говоря, неустойчивые. У предприятия несколько раз менялись и собственники, и руководители, но поставленную задачу – обеспечить хотя бы стабильную рентабельность – так и не решили.
Александр Лукашенко сегодня в очередной раз акцентирует на этом внимание, ведь от финансовых успехов предприятия зависят зарплаты людей. О каком росте зарплат можно говорит, если прибыль по итогу 2017 года составила 1000 белорусских рублей, то есть 500 долларов.
Причины столько скромного результата – излишняя закредитованность (завод должен около 27 миллионов долларов) и сложности с поставками комплектующих. А ещё – с инвесторами, которые, став собственниками, не справились с модернизацией, а фактически её даже и не начинали.
Этот вопрос сегодня решён радикально. При этом подключиться к проекту поручено Министерству транспорта. И опять о перспективах – они существуют. Завод специализируется на ремонте и обслуживании военной техники, а это всегда прибыльное направление. По словам директора предприятия, заказы есть, есть и надежда, что их станет больше.
Впрочем, Президент не склонен к необоснованному оптимизму: вертолёты, мол, стоят здесь с Октябрьской революции. Вроде шутка, но горькая.
Директор предприятия не скрывает: техника ремонтируется уже третий год. Что делать? Ответ очевиден. Если чего-то не хватает, например, надёжных партнёров, то надо развивать своё. От масштабных финансовых вопросов до хозяйственных – тему развития Оршанского завода обсудили детально.
Ещё один не просто важный, а стратегический объект – транспортно-логистический комплекс в Болбасово. Его начали возводить в 2015-ом. Авто- и железнодорожный терминалы, авиасектор, промышленная зона, складские помещения, шоу-румы и гостиница – компания «Бремино Групп» обещает всё сделать к 2023 году.
Важный элемент – взлётно-посадочная полоса, которую нужно или модернизировать, или полностью менять. Вопрос упирается в проектную документацию – будут делать долго.
Президент настаивает, что бумажную волокиту необходимо исключить, проекты можно взять в Национальном аэропорту.
Строить необходимо уже сейчас, чтобы не терять времени, а все проектные документы – сдать к ноябрю. Что же касается развития этого логистического комплекса в целом, то Александр Лукашенко требует обратить внимание на перспективные направления, например, на бизнес-авиацию, то есть обслуживание частных самолётов предпринимателей со всего мира.
В «Бремино Групп» соглашаются – и предлагают Президенту ещё несколько инициатив. Александр Лукашенко решил лично осмотреть ту самую полосу, которая требует модернизации и которая станет ключевым звеном всей логистики в Болбасово.
Глава государства предупредил, что к этому проекту всегда будет повышенное внимание на высшем уровне. Сегодня в Оршанском районе Президент обозначил ещё одну важную мысль: государство будет активно развивать этот регион не столько ради того, чтобы получить прибыль, сколько для того, чтобы здесь, в Болбасово, Барани и других населённых пунктах, создать новые рабочие места с достойной зарплатой. И люди здесь должны в целом жить достойно – природа тут шикарная, а вот инфраструктура не везде на уровне.
Александр Лукашенко хорошо знает эти места, но президентский кортеж вместе с автомобилями главы района и губернатора начинают движение по Болбасово. Сделав круг, Президент возвращается, чтобы дать дополнительные поручения, а именно – навести идеальный порядок.
20 лет назад здесь было всё по-другому. Может быть, менее технологично, но аккуратнее. Сегодня же рядом со стройными рядами новостроек хватает и полуразрушенных зданий, которые надо либо сносить, либо доводить до ума. Может быть, такое внимание Президента к небольшому посёлку кто-то и посчитает излишним, но на примере этого региона, как не раз говорил Александр Лукашенко, будет развиваться вся Беларусь, а значит, за тем, как будет меняться треугольник Орша – Барань – Болбасово должны следить региональные власти по всей стране.
Предприятие, которое погрязло в долгах, вернули государству. Впрочем, сегодня Александр Лукашенко пообщался с инвесторами добросовестными: компания «Бремино Групп» логистический центр возводит строго по графику.
Орша – Барань – Болбасово. Об этом треугольнике в последние годы в Беларуси говорят часто. Живописные места раньше были ещё и центром промышленности. Но с закатом советской мощи померкли и экономические показатели региона. Хотя о том, что потенциал здесь, на пересечении автомобильных, железнодорожных и воздушных путей, по-прежнему есть, не забывали.
Решение вернуть былую славу этим местам принадлежит лично Президенту. Навести порядок там, где без дополнительной помощи сделать это не удаётся, – первый пункт масштабного плана.
Оршанский авиаремонтный завод в посёлке Болбасово тоже когда-то был эталонным, но сегодня его позиции, мягко говоря, неустойчивые. У предприятия несколько раз менялись и собственники, и руководители, но поставленную задачу – обеспечить хотя бы стабильную рентабельность – так и не решили.
Александр Лукашенко сегодня в очередной раз акцентирует на этом внимание, ведь от финансовых успехов предприятия зависят зарплаты людей. О каком росте зарплат можно говорит, если прибыль по итогу 2017 года составила 1000 белорусских рублей, то есть 500 долларов.
Причины столько скромного результата – излишняя закредитованность (завод должен около 27 миллионов долларов) и сложности с поставками комплектующих. А ещё – с инвесторами, которые, став собственниками, не справились с модернизацией, а фактически её даже и не начинали.
Этот вопрос сегодня решён радикально. При этом подключиться к проекту поручено Министерству транспорта. И опять о перспективах – они существуют. Завод специализируется на ремонте и обслуживании военной техники, а это всегда прибыльное направление. По словам директора предприятия, заказы есть, есть и надежда, что их станет больше.
Впрочем, Президент не склонен к необоснованному оптимизму: вертолёты, мол, стоят здесь с Октябрьской революции. Вроде шутка, но горькая.
Директор предприятия не скрывает: техника ремонтируется уже третий год. Что делать? Ответ очевиден. Если чего-то не хватает, например, надёжных партнёров, то надо развивать своё. От масштабных финансовых вопросов до хозяйственных – тему развития Оршанского завода обсудили детально.
Ещё один не просто важный, а стратегический объект – транспортно-логистический комплекс в Болбасово. Его начали возводить в 2015-ом. Авто- и железнодорожный терминалы, авиасектор, промышленная зона, складские помещения, шоу-румы и гостиница – компания «Бремино Групп» обещает всё сделать к 2023 году.
Важный элемент – взлётно-посадочная полоса, которую нужно или модернизировать, или полностью менять. Вопрос упирается в проектную документацию – будут делать долго.
Президент настаивает, что бумажную волокиту необходимо исключить, проекты можно взять в Национальном аэропорту.
Строить необходимо уже сейчас, чтобы не терять времени, а все проектные документы – сдать к ноябрю. Что же касается развития этого логистического комплекса в целом, то Александр Лукашенко требует обратить внимание на перспективные направления, например, на бизнес-авиацию, то есть обслуживание частных самолётов предпринимателей со всего мира.
В «Бремино Групп» соглашаются – и предлагают Президенту ещё несколько инициатив. Александр Лукашенко решил лично осмотреть ту самую полосу, которая требует модернизации и которая станет ключевым звеном всей логистики в Болбасово.
Глава государства предупредил, что к этому проекту всегда будет повышенное внимание на высшем уровне. Сегодня в Оршанском районе Президент обозначил ещё одну важную мысль: государство будет активно развивать этот регион не столько ради того, чтобы получить прибыль, сколько для того, чтобы здесь, в Болбасово, Барани и других населённых пунктах, создать новые рабочие места с достойной зарплатой. И люди здесь должны в целом жить достойно – природа тут шикарная, а вот инфраструктура не везде на уровне.
Александр Лукашенко хорошо знает эти места, но президентский кортеж вместе с автомобилями главы района и губернатора начинают движение по Болбасово. Сделав круг, Президент возвращается, чтобы дать дополнительные поручения, а именно – навести идеальный порядок.
20 лет назад здесь было всё по-другому. Может быть, менее технологично, но аккуратнее. Сегодня же рядом со стройными рядами новостроек хватает и полуразрушенных зданий, которые надо либо сносить, либо доводить до ума. Может быть, такое внимание Президента к небольшому посёлку кто-то и посчитает излишним, но на примере этого региона, как не раз говорил Александр Лукашенко, будет развиваться вся Беларусь, а значит, за тем, как будет меняться треугольник Орша – Барань – Болбасово должны следить региональные власти по всей стране.
Телеканал ОНТ, 11 июля 2018