Для этого продолжается подготовка двух нефтеналивных судов грузоподъемностью по 750 тонн каждое.
"Наиболее реальные сроки начала транспортировки дизтоплива от Мозырского НПЗ в Украину по Днепру – осенью этого года, может быть в октябре-ноябре", - сказал А.Касьянюк.
Он отметил, что ранее планировалось начать поставки речным транспортом в мае этого года. Между тем, пока не завершена техническая подготовка судов. Кроме того, транспортировка по Днепру в июле-сентябре небезопасна, так как в реке снижается уровень воды.
В начале поставки планируют осуществлять дважды в месяц. В перспективе – 3-3,5 рейса в месяц.
Он также сообщил, что параллельно пароходство совместно с Мозырским НПЗ и ПО "Белоруснефть" прорабатывают начало транспортировки нефтепродуктов по внутренним речным путям на территории Беларуси. В частности, рассматривается возможность доставки нефтепродуктов из Мозыря в Брест по реке Припять.
ПАО "Киевпорт" также сообщало о планах киевского речпорта переваливать нефтепродукты из Беларуси и развивать контейнерные перевозки.
В 2017 году Беларусь и Украина заявляли о готовности инвестировать в реализацию проекта по восстановлению судоходства по Днепру, чтобы белорусские хлоркалий и нефтепродукты дальше пошли по Днепру в Черное море и оттуда на экспорт.
В госпрограмме развития транспортного комплекса Беларуси на период до 2020 года обеспечение транзитного судоходства по территории Украины с выходом в Черное море является одним из ключевых приоритетов.
В Беларуси судоходство осуществляется по внутренним водным путям на реках Днепр, Березина, Сож, Припять, Западная Двина, Неман, Днепровско-Бугском и Микашевичском каналах, Заславском водохранилище. По территории Беларуси проходит участок водного пути международного значения Е40.
Инфраструктура внутреннего водного транспорта включает в себя 8 речных портов (Брест, Пинск, Микашевичи, Мозырь, Гомель, Речица, Могилев, Бобруйск).
В Беларуси также планируют провести работы для обработки судов класса "река-море".
Интерфакс-Запад, 6 мая 2018