Говоря о создании индустриального парка, Гун Цзяньвэй отметил: "Это крупнейший совместный проект. Правительства двух стран уделяют ему особое внимание. Как известно, белорусская сторона выделила под него 80,48 кв.км. Общая сумма капиталовложений на первых стадиях, как предполагается, может достичь $5,6 млрд.". Как считает посол, парк сам по себе является громадным объектом в деле инфраструктурного строительства. Он уникален также по размаху дизайна и объему инвестирования.
При создании парка предусмотрено максимально использовать опыт китайско-сингапурского промышленного парка в городе Сучжоу в провинции Цзянсу. Наверное, именно исходя из этих соображений в Китае уже открыли курсы по подготовке персонала из Беларуси, отметил Гун Цзяньвэй.
"Основная идея индустриального парка заключается в том, чтобы сначала создать промышленную площадку с привлекательным инвестиционным климатом. Здесь будут работать не только китайские и белорусские инвесторы, но и, я бы подчеркнул, главным образом инвесторы из третьих стран, инвесторы с мировыми именами, - обратил внимание посол. - Также будут соблюдены все правила по строительству парка в плане промышленного производства, науки и техники, экологии и охраны окружающей среды, на основе полного учета интересов местного населения".
Гун Цзяньвэй охарактеризовал деловое сотрудничество Беларуси и Китая как "постепенный переход от чисто торговых связей к финансово-инвестиционному сотрудничеству". Здесь речь идет не только об инвестициях со стороны Китая в Беларуси, но и об инвестициях Беларуси в Китае.
"На сегодня стороны заключили контракты на общую сумму более чем $16 млрд. с использованием китайских кредитных линий. Речь идет о более чем 20 крупных проектах в области энергетики, коммуникаций, химической промышленности, инфраструктуры и т.д.", - отметил посол. Среди таких проектов он назвал работу по реконструкции и модернизации на Новолукомльской и Березовской ГРЭС, электрификацию железной дороги на участке Осиповичи - Жлобин, строительство гидростанции в Витебске, целлюлозного комбината в Светлогорске, комбината по производству беленого картона в Добруше.
"Весной нынешнего года выпущены первые партии легковых автомобилей совместного китайско-белорусского производства "Бел-Джи", - напомнил Гун Цзяньвэй. - Китайский инвестор готов увеличить объем капиталовложений до $580 млн. и довести производственную мощность до 120 тыс. автомобилей в год к концу 2015-го".
По мнению посла, Беларуси и Китаю в процессе углубления сотрудничества необходимо выработать конкретные механизмы решения некоторых вопросов, например, таких как различия в культуре производства и хозяйствования, адаптация различных стандартов в соответствии с законодательствами двух стран, проектирование различных объектов с учетом местных реалий, возвращение налогов.
1 октября 2013, Минск
БЕЛТА