Как известно, Казахстан - самая пьющая страна Центральной Азии. По данным ВОЗ, по уровню потребления спиртных напитков республика "обскакала" почти на 90 позиций Кыргызстан, Узбекистан и Таджикистан.
"В настоящее время со всех экранов телевизоров идет массовая реклама различных сортов пива и использование ярких рекламных слоганов и разливного моря хмельного напитка. На столь ярком фоне крайне блекло и скучно выглядит фраза (набившая всем оскомину) о вреде, причиняемом потреблением алкоголя. При этом само пиво никоим образом не ассоциируется у нас с алкоголем", - говорит заместитель директора по научно-исследовательской работе Республиканского центра медико-социальных проблем наркомании Алмас Кусаинов.
На днях в 20-ти городах Казахстана прошла акция "Пивной дозор". Участники акции стали свидетелями того, как молодые люди, не достигшие 21-го года, покупали в магазинах пиво. А разъяснительную беседу с продавцами вели сотрудники городского акимата. "Так вот из 45-ти посещенных магазинов в 20-ти продали пиво молодым людям, не достигшим 21-го года. В итоге мы получаем совсем неутешительную статистику. От воздействия или употребления спиртных напитков в Казахстане за пять лет умерло около 12-ти тысяч человек, на учет в наркологических диспансерах поставлено почти 210 тысяч человек", - говорит Кусаинов.
В рамках "Саламатты Казахстан" и научными сотрудниками Республиканского центра медико-социальных проблем наркомании разработано видеопособие на тему "Пивной алкоголизм". Как рассказал собеседник, при разработке фильма учитывались результаты исследования, проведенного в 2009-м году среди школьников, где они сами указали вопросы о психоактивных веществах, на которые они хотели получить ответ. В фильме отражен процесс изготовления пивного напитка, ингредиенты, оказывающие токсическое влияние на молодой организм, а также печальный итог людей, страдающих алкоголизмом.
Tengrinews.kz, 1 июля 2013