Столичных жителей начинают приобщать к культуре биопитания. Во многих странах натуральную, экологически чистую пищу давно предпочитают фаст-фуду и синтетике, скоро такая альтернатива появится и у жителей казахстанской столицы.
В Европе сегодня на каждый миллион жителей приходится примерно 150 биомаркетов. В Казахстане открытие первого магазина это важный шаг вперед в развитии культуры осознанного потребления. «Для нас это не просто магазин, а общественное задание, миссией которого является продвижение ценностей здорового образа жизни и культуры правильного питания», - говорит Михаэль Моммсен, приглашенный в качестве руководителя Biomarket Астана, консультант из Германии, который открывал биомаркет и в Москве.
Особенностью BIO или органических продуктов является условия и способ их производства. Чтобы получить BIO сертификат, подтверждающий высокое качество продукции производителям необходимо соблюдать строгие требования на всех этапах производства. Это экологическая чистота полей, на которых выращивается органика, абсолютное табу на «химию», применение исключительно ручного труда и минимум обработки в процессе изготовления.
В Европе производством органических продуктов зачастую занимаются потомственные фермерские хозяйства, которых на сегодня насчитывается уже более 120 тысяч. По словам представителей Biomarket - это ценный опыт, который необходимо перенимать для развития ферм биодинамического сельского хозяйства в Казахстане.
Во всем мире биопродукты - это сознательный выбор людей, которые стремятся к здоровому образу жизни и ценят здоровье своих близких. Необходимо органическое питание и аллергикам, а также людям после операций и различных болезней, беременным и кормящим мамам, а также тем, кто стремится продлить молодость и сохранить хорошую фигуру. Согласно исследованию Quality Low Input Food, органическая пища содержит на 60% больше антиоксидантов и на 20% больше витаминов, чем обычная. Ученые доказали, что в крови человека, сменившего питание, хотя бы частично, на органическое, увеличивается количество защитных иммунных клеток, что понижает риск заболеваний.
При этом биопродукты - это вовсе не примелькавшийся на наших прилавках биокефир. Органика включает практически весь спектр товаров потребления, а также редкие продукты без глютена и без лактозы. На 1 500 квадратах Biomarket Астана размещаются пекарня, молочный отдел, овощной, рыбный и мясной, включая деликатесы и колбасные изделия, большой выбор бакалеи, соки, минеральная вода, а также органическая косметика и средства для дома. Главные критерии такой продукции - натуральность, высокое качество и безопасность для здоровья.
zakon.kz, 4 апреля 2013