Разработанные АО «ЗИКСТО» модели грузовых вагонов соответствуют всем современным требованиям, предъявляемым к подвижному составу, допущенному к курированию на железнодорожных сетях стран СНГ и Балтии.
У вагона-хоппера для перевозки зерна применена наиболее перспективная в настоящее время раздельная система торможения. Существует не более 3-4 моделей грузовых вагонов, в которых на настоящий момент применена вышеуказанная система торможения. Вагоны – зерновозы на территории СНГ производят четыре предприятия, в Республике Казахстан вагоны данного типа ранее не выпускались.
Генеральный директор предприятия Игорь Коровин рассказал, что в 2013-м году планируется увеличить объем производства предприятия до 9,4-х млрд. тенге. Изготовить здесь готовы 500 вагонов, но на сегодня загруженность завода составляет 20%. На 1-е марта заключено договоров на сумму всего 3 млрд. тенге. На сегодня среднемесячная заработная плата составляет всего 55,3 тыс. тенге.
Обсудив ситуацию, заместитель Премьер-министра сказал, что государство помогло, но 50% акций завода находятся у главного учредителя Александра Машкевича, который обязан работать по загрузке завода.
Светлана Боярская
BNews.kz, 30 марта 2013