Как сообщил владелец разбившегося лайнера, авиакомпания SCAT, самолет потерпел крушение при уходе на второй круг после неудачного захода на посадку в аэропорту южной столицы Казахстана. "На борту находились 5 членов экипажа и 15 пассажиров. По предварительным данным, выживших нет", — отмечается в сообщении. Между тем Генпрокуратура Казахстана сообщает, что на борту лайнера был 21 человек.
Как отмечается в сообщении SCAT, второго по величине авиаперевозчика в стране, лайнер CRJ-200 столкнулся с землей в сложных метеоусловиях — в районе аэропорта был сильный туман. По словам очевидцев, пожара на месте падения не возникло.
При столкновении с землей самолет развалился на части. "Черные ящик" уже найден, в ближайшее время его отправят для исследования в Межгосударственный авиационный комитет.
Как отмечают эксперты, самолет не долетел до начала взлетно-посадочной полосы около полутора километров. По данным алма-атинского департамента по чрезвычайным ситуациям, CRJ-200 упал между Кульджинским трактом и находящимся в Алма-атинской области селом Кызылту. На месте работает оперативная группа, в поисково-спасательной операции участвуют 120 человек.
Как сообщил агентству "Интерфакс" заместитель главы администрации Алма-Атинской области Амандык Баталов, разбившийся лайнер выполнял коммерческий рейс, на борту находилась группа бизнесменов.
Главная транспортная прокуратура Казахстана уже возбудила уголовное дело по по поводу произошедшего. Расследование ведется по ч. 3 ст. 295 ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта") УК Казахстана.
В свою очередь транспортный прокурор Кокчетавской транспортной прокуратуры Талгат Альмагамбетов рассказал "Интерфаксу", что следователи пока не могут точно установить личности погибших. "Билеты закупались в разных кассах Кокшетау. Сейчас сотрудники прокуратуры изымают документы, по ним пытаются установить личности находившихся на борту", — сказал прокурор.
Премьер-министр Казахстана Серик Ахметов подписал постановление правительства об образовании правительственной комиссии по расследованию катастрофы. Она уже приступила к работе.
Разбившийся CRJ-200LR (бортовой номер UP-CJ006, заводской — 7413) был выпущен в 2000 году. С начала эксплуатации успел налетать 25 707 тыс. часов, провел 22 975 тыс. посадок. Дата последнего ремонта — 26 июня 2011 года. Сертификат летной годности был действителен до 20 сентября 2013 года.
По данным пресс-службы пресс-служба МЧС Казахстана, командир экипажа Владимир Евдокимов имел более 1000 часов налета на CRJ-200. "Экипаж самолета: общий налет командира экипажа - 18 194 часа, из них на CRJ 200 - 1010 часов в качестве командира. Общий налет второго пилота - 3507 часов, из них на CRJ 200 - 132 часа", - говорится в распространенном в во вторник сообщении. В нем подчеркивается, что "последнюю переподготовку оба пилота проходили в ноябре 2012 года в Литве".
Авиакомпания SCAT создана в июне 1997 г., базируется в международном аэропорту Чимкент, осуществляет регулярные и чартерные рейсы в города Казахстана и соседние страны. Авиапарк состоит из нескольких десятков воздушных судов.
Соболезнования близким погибших выразил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Акимат (администрация) Алма-Аты уже заявила, что окажет содействие в похоронах жертв катастрофы.
Интерфакс-Запад, 29 января 2013