https://www.kurs.kz/ - Курсы валют в обменных пунктах г. Алматы и других городах Казахстана
 


 





Найти
 
 


9,5 триллиона тенге потребуется вложить в электроэнергетику Казахстана до 2030-го года


Об этом сообщила служба Министерства индустрии и новых технологий в четвертый день Недели индустриализации, темой которого стала "Энергетическая и транспортная инфраструктура – каркас экономики".
"Необходимый объем инвестиций в электроэнергетику в период с 2012-го до 2030-го года оценивается не менее чем в 9,5 триллиона тенге. Источниками финансирования проектов станут кредиты и собственные средства инвесторов, возмещаемые за счет предельных тарифов и механизмов создаваемого рынка мощности, а также за счет инвестиционной составляющей тарифов на услуги электросетевых компаний. По некоторым проектам предполагается задействовать бюджетные средства", - сообщила пресс-служба.

В сфере электроэнергетики планируется реализовать 13 проектов, 9 из которых направлены на строительство энергопроизводящих предприятий с суммарной мощностью более 3200 МВт. Часть из объектов уже введена в эксплуатацию.

"Это новые мощности Атырауской ТЭЦ, газотурбинные электростанции в городе Уральске и на месторождении Акшабулак, восстановлены блок №2 на Аксуской ГРЭС и 8 энергоблок Экибастузской ГРЭС-1. Также построены трансформаторные подстанции в Алматы и Алматинской области, Мойнакская ГЭС. За счет ввода новых энергообъектов прирост мощности в электроэнергетике составил 1341 мегаватт", - отметили в пресс-службе ведомства.

Также, в стадии активной реализации находятся проекты по строительству третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2, модернизации Шардаринской ГЭС и национальной электрической сети. Ряд из этих проектов финансируется Банком развития Казахстана.

"Сейчас по программе форсированной индустриализации в числе крупнейших стратегических проектов идет строительство 2-х новых железных дорог: "Жезказган-Бейнеу", который обеспечит прямой выход грузов с Центрального Казахстана в Западный регион и далее в Европу и "Аркалык-Шубарколь", который позволит сократить расстояние между северными и центральными регионами на 700 километров и оптимизировать грузопотоки. Всего в строительстве двух линий задействовано 12 тысяч человек", - рассказала пресс-служба о транспортной инфрастуктуре.

Продолжается строительство автомагистрали "Западная Европа-Западный Китай". С начала 2013-го года было уложено 377 километров дороги. 

"К 2020-му году запланировано строительство 9-ти новых  автовокзалов и 61-й автостанции в районных центрах, 733 пунктов обслуживания пассажиров в селах и аулах, 1104 стоянок такси в городах. Как ожидается, будут приведены в соответствие со стандартами 34 автовокзала и 138 автостанций, проведены ремонтные работы 300 железнодорожных вокзалов. Планируется также реконструировать 14 аэропортов страны. Планируется развитие станции Достык, создание сухого порта в СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота". Кроме этого, в планах - развитие паромного парка и строительство 3-х сухогрузных терминалов в морском порту Актау. На всех видах перевозок предусматривается автоматизация транспортных процессов.Одной из задач Программы является увеличение транзитных перевозок через Казахстан к 2020-му году в 2 раза, а к 2050-му году - в 10 раз", - подытожили в пресс-службе ведомства.


Tengrinews.kz, 2 июля 2013

 
Дата публикации:02.07.2013
Тематика:Бизнес, Казахстан
Просмотров:1268
 
Ключевые слова:
Бизнес в Казахстане Электроэнергетика Инвестиции Железная дорога Инновации Строительство
 
 


Комментарии



 



Другие новости по этой теме