Эксперты отмечают, что даже при правильно выстроенном процессе подбора персонала соискатели отказывают компаниям в 30-40% случаев. Если же рекрутинговый процесс некорректно налажен, то процент отказов достигает 80-90%.
«Сегодня бытует мнение, что процесс подбора кадров своего рода, дорога в одну сторону: соискатели направляют резюме, а компания выбирает. Однако во многих случаях это не так, тем более на рынке Казахстана, где есть дефицит профессиональных кадров.
В реальности выбирают и компании сотрудников, и кандидаты - где им работать. На первый план выходят не только компенсационный пакет, который должен быть «на уровне», но и репутация компании, ее амбиции на рынке, условия труда, коллектив, задачи», - сообщила директор международной рекрутинговой компании «Форсаж» Елена Грищук.
Специалист выделяет главные причины возможного отказа соискателей. Первая - это сложившийся негативный имидж потенциального работодателя на рынке или в отрасли. Вторая - непривлекательные условия труда, в первую очередь, компенсационный пакет. Третьей причиной можно назвать личностный фактор. Это то, что принято называть «химией отношений»: насколько та или иная компания, будущий руководитель вам нравятся или нет, готов ли соискатель эффективно и бесконфликтно работать в этой компании и с этим человеком. Четвертой причиной может быть недонесение или некорректное донесение информации со стороны рекрутингового партнера работодателя об условиях труда и о перспективах кандидата в конкретной компании.
total.kz, 1 марта 2013