В Послании народу «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Глава государства поручил внедрять в образовательные процессы новые методики для повышения качества обучения.
«В ходе модернизации системы образования нам важно осуществить следующие меры. Во-первых, внедрять в процесс обучения современные методики и технологии… Во-вторых, важно повышать качество педагогического состава», - сказал Елбасы Н.А.Назарбаев.
В Казахстане внешняя оценка учебных достижений будет осуществляться в целях оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися учебных программ.
По данным Министерства образования и науки, ВОУД внедряется с 2011-2012 учебного года. Так, мониторинг за качеством обучения будет проводиться в основной школе (после 9 класса), а также в высшем образовании (на 4 курсе) – выборочно, с целью мониторинга освоения учебной программы по направлениям обучения. Задания разрабатываются на основе общеобразовательных учебных программ. Оценка учебных достижений будет проводиться с использованием современных информационных технологий.
«В процедуру ВОУД в 9 классах включаются казахский язык и 3 предмета, ежегодно определяемые уполномоченным органом накануне процедуры. Перечень специальностей высшего образования по направлениям обучения и высшие учебные заведения, на базе которых проводится мониторинг, будет определяться ежегодно», - отмечают в МОН РК.
Стоит отметить, что Казахстан в 2007 году стал членом Международной Ассоциации по оценке качества образования. Во многих государствах мира для оценки качества среднего общего образования осуществляется независимый внешний контроль в форме национальных экзаменов. При этом в каждой стране форма их проведения имеет свои особенности.
Наиболее распространенной моделью является проведение одного экзамена, результаты которого могут использоваться и в школе, и в вузе (Россия, Турция, Болгария, Венгрия, Дания, Израиль, Индонезия, Италия, Норвегия и Финляндия). Кроме того, итоговая аттестация за курс среднего образования в значительном числе стран осуществляется на основе двух форм контроля: внешнего централизованного и внутреннего школьного (Греция, Латвия, Македония, Словацкая Республика, Словения, США, Чешская Республика).
Таким образом, с каждым годом увеличивается число стран, использующих тестирование в качестве механизма внешней оценки знаний обучающихся. Результаты, которые будут подведены после проведения данного мониторинга, дадут возможность оценить качество образовательных услуг, представляемых учебными заведениями Казахстана.
29 марта 2012