Режиссер-постановщик спектакля Игорь Седин приглашен из Государственного академического русского театра драмы имени Горького (г.Нур-Султан).
Отвечая на вопрос, почему для постановки пьесы Нины Садур «Панночка» выбран именно жамбылский театр, режиссер заметил, что это произведение для него давно было желанным материалом для постановки.
«Уже лет пять я хотел его поставить, - сказал Игорь Седин. - И в Таразе появилась такая возможность. Познакомившись с труппой, я решил, что пришло время воплотить свою задумку в жизнь, именно с этими ребятами и именно на этой сцене».
Говоря о работе с коллективом Жамбылского русского драматического театра, режиссер подчеркнул, что высоко ценит работоспособность всех, кто принимал участие в создании этого спектакля.
«И это касается не только артистов, - сказал он. - Свет, декорации, техническая сторона спектакля непростая. И не каждый театр сможет воплотить подобную сценографию. Но мы справились, причем за короткие сроки. Чтобы спектакль получился идеально чистым, на такой материал нужно отвести как минимум 60 полноценных репетиций. Мы же с ребятами справились за 38».
По мнению заместителя директора Жамбылского областного русского драматического театра Валерии Сон, мистическая «Панночка» - смелая премьера на сцене жамбылского театра.
«Игорь Седин в этом спектакле проявил себя не только как режиссер, но и как талантливый сценограф. Взяться за такую пьесу – весьма смелое решение, как и обозначить жанр постановки фантасмагорией. Хорошо ли на свете жить? Есть ли чудеса на свете? На эти вопросы пытается ответить философ из Киевской бурсы Хома Брут. В отличие от пьесы Гоголя, здесь акцент с Вия перемещен на философа Хому Брута, который жертвует собой, чтобы «заткнуть дыру, из которой хлещет в Божий мир мрак гнойный и мерзость смердящая». В спектакле мистицизм переплетается с реальной жизнью простых людей, показано вечное противостояние добра и зла, тьмы и света. Яркий и самобытный язык Гоголя бережно сохранен в пьесе Садур, сплетен с молитвами и просторечием», - пояснила спикер.
В постановке спектакля «Панночка» режиссер Игорь Седин задействовал артистов разного возраста и стажа, как опытных профессионалов, так и молодых актеров. Режиссеру удалось создать команду, которая работает как единый механизм.
«В Жамбылском русском театре нет постановки, подобной «Панночке», - и в жанровом смысле, и в плане сценографии, - сказала Валерия Сон. - Спектакль длится два часа, но время пролетает незаметно, погружая зрителя в мир сверхъестественного. Этому способствует подобранная музыка и световые эффекты, игра теней и «ожившие» декорации – зритель погружается в паранормальную вселенную, и вместе с Хомой Брутом ищет выход из лап тьмы. Найдет ли он спасение и Свет? На этот вопрос каждый ответит сам для себя, интерпретируя финальную сцену спектакля».
Галина Скрипник
Отвечая на вопрос, почему для постановки пьесы Нины Садур «Панночка» выбран именно жамбылский театр, режиссер заметил, что это произведение для него давно было желанным материалом для постановки.
«Уже лет пять я хотел его поставить, - сказал Игорь Седин. - И в Таразе появилась такая возможность. Познакомившись с труппой, я решил, что пришло время воплотить свою задумку в жизнь, именно с этими ребятами и именно на этой сцене».
Говоря о работе с коллективом Жамбылского русского драматического театра, режиссер подчеркнул, что высоко ценит работоспособность всех, кто принимал участие в создании этого спектакля.
«И это касается не только артистов, - сказал он. - Свет, декорации, техническая сторона спектакля непростая. И не каждый театр сможет воплотить подобную сценографию. Но мы справились, причем за короткие сроки. Чтобы спектакль получился идеально чистым, на такой материал нужно отвести как минимум 60 полноценных репетиций. Мы же с ребятами справились за 38».
По мнению заместителя директора Жамбылского областного русского драматического театра Валерии Сон, мистическая «Панночка» - смелая премьера на сцене жамбылского театра.
«Игорь Седин в этом спектакле проявил себя не только как режиссер, но и как талантливый сценограф. Взяться за такую пьесу – весьма смелое решение, как и обозначить жанр постановки фантасмагорией. Хорошо ли на свете жить? Есть ли чудеса на свете? На эти вопросы пытается ответить философ из Киевской бурсы Хома Брут. В отличие от пьесы Гоголя, здесь акцент с Вия перемещен на философа Хому Брута, который жертвует собой, чтобы «заткнуть дыру, из которой хлещет в Божий мир мрак гнойный и мерзость смердящая». В спектакле мистицизм переплетается с реальной жизнью простых людей, показано вечное противостояние добра и зла, тьмы и света. Яркий и самобытный язык Гоголя бережно сохранен в пьесе Садур, сплетен с молитвами и просторечием», - пояснила спикер.
В постановке спектакля «Панночка» режиссер Игорь Седин задействовал артистов разного возраста и стажа, как опытных профессионалов, так и молодых актеров. Режиссеру удалось создать команду, которая работает как единый механизм.
«В Жамбылском русском театре нет постановки, подобной «Панночке», - и в жанровом смысле, и в плане сценографии, - сказала Валерия Сон. - Спектакль длится два часа, но время пролетает незаметно, погружая зрителя в мир сверхъестественного. Этому способствует подобранная музыка и световые эффекты, игра теней и «ожившие» декорации – зритель погружается в паранормальную вселенную, и вместе с Хомой Брутом ищет выход из лап тьмы. Найдет ли он спасение и Свет? На этот вопрос каждый ответит сам для себя, интерпретируя финальную сцену спектакля».
Галина Скрипник
Казинформ, 25 мая 2022