Алматы ничем не отличается от другого мирового мегаполиса, где бурлит деловая жизнь. Утром, днем и вечером на дорогах города плотный автомобильный трафик, курсируют автобусы и троллейбусы, пешеходы спешат по своим делам. Вроде бы все как обычно. Но взглянуть на город из окон высоток, или смотровых горных площадок – невооруженным глазом видно – город буквально «затянут смогом». Иногда это явление горожане наблюдают и в ясные дни.
Мэлс Елеусизов, эколог:
- Город не проветривается. Он находится в окружении гор. И воздуха нет. Два – три раза может быть в год ветер сильный. Но после этого просто тишина.
Согласно экспертизам, незначительное, но опасное для здоровья превышение концентрации ядовитых веществ в мегаполисе зафиксировано в нескольких нижних районах города, а также там, где находятся крупные транспортные артерии. В основном же город «захлебывается», углекислым газом, мелкими частичками пыли с примесью химических веществ и выхлопных газов.
Жанар Махметова, руководитель отдела Алматинского филиала РГП «Казгидромет»:
- Загрязнение отмечено в Илийском, Алатауском и Турксибском районах. В двух из них содержание веществ превысило норму в три раза. Согласно статистике, большая половина урона экологии - порядка 70% – это продукты сгорания автомобильного топлива. По предварительным подсчетам, за сутки по Алматы двигаются порядка 750 тысяч авто. Треть из них въезжает в город из областных районов. Больше 10% – выбросы в атмосферу ТЭЦ-2, которая отапливает город каменным углем. Оставшаяся доля приходится на частный сектор в тех районах, которые к настоящему времени не подключены к системе газового отопления. Некоторые домохозяйства сжигают утилизированный мусор.
Мэлс Елеусизов, эколог:
- Надо идти с наукой вместе, изучать эти проблемы. Нужно интенсивно вводить электрический транспорт. Заменять моторные машины, потребляющие бензин и солярку.
Также, по словам экспертов, для того, чтобы экология воздуха пришла в норму, кроме озеленения районов нужны комплексные меры по внедрению энергосберегающих технологий, полная газификация отопления города. А также использование высококачественного топлива, дающего минимальный выброс вредных веществ в атмосферу.
Владимир Бовкис, Эдуард Кон
Мэлс Елеусизов, эколог:
- Город не проветривается. Он находится в окружении гор. И воздуха нет. Два – три раза может быть в год ветер сильный. Но после этого просто тишина.
Согласно экспертизам, незначительное, но опасное для здоровья превышение концентрации ядовитых веществ в мегаполисе зафиксировано в нескольких нижних районах города, а также там, где находятся крупные транспортные артерии. В основном же город «захлебывается», углекислым газом, мелкими частичками пыли с примесью химических веществ и выхлопных газов.
Жанар Махметова, руководитель отдела Алматинского филиала РГП «Казгидромет»:
- Загрязнение отмечено в Илийском, Алатауском и Турксибском районах. В двух из них содержание веществ превысило норму в три раза. Согласно статистике, большая половина урона экологии - порядка 70% – это продукты сгорания автомобильного топлива. По предварительным подсчетам, за сутки по Алматы двигаются порядка 750 тысяч авто. Треть из них въезжает в город из областных районов. Больше 10% – выбросы в атмосферу ТЭЦ-2, которая отапливает город каменным углем. Оставшаяся доля приходится на частный сектор в тех районах, которые к настоящему времени не подключены к системе газового отопления. Некоторые домохозяйства сжигают утилизированный мусор.
Мэлс Елеусизов, эколог:
- Надо идти с наукой вместе, изучать эти проблемы. Нужно интенсивно вводить электрический транспорт. Заменять моторные машины, потребляющие бензин и солярку.
Также, по словам экспертов, для того, чтобы экология воздуха пришла в норму, кроме озеленения районов нужны комплексные меры по внедрению энергосберегающих технологий, полная газификация отопления города. А также использование высококачественного топлива, дающего минимальный выброс вредных веществ в атмосферу.
Владимир Бовкис, Эдуард Кон
24.kz, 10 декабря 2018