«В этом году мы утвердили концептуальные основы развития дополнительного образования. Есть план развития. В прошлом году открыли замечательный дворец школьников в Петропавловске, сейчас начинается строительство больших дворцов школьников еще в ряде городов, как Караганда, Кокшетау, и в других. В целом, сеть развивается», - сказал Асхат Аймагамбетов.
Вместе с тем министр отметил, что есть и тревожные моменты.
«Я посмотрел статистику. 1303 организации дополнительного образования было 1 января 2019 года, и на 1 августа текущего года осталось 1262. Это очень тревожная тенденция. Это очень негативный тренд. Некоторые руководители управления образования, к сожалению, очень буквально восприняли вопросы оптимизации. Там не было сказано о том, что надо оптимизировать организации в сфере среднего образования, тем более организации дополнительного образования…
В некоторых регионах под предлогом оптимизации попытались объединить некоторые дополнительные организации образования с другими подобными организациями. Но при этом их не закрывали, а юридически объединяли с целью экономии средств за счет сокращения кадров. То есть в 5 школах работает 1 бухгалтер вместо 5 и тому подобные случаи. В целом, сам тренд нас тревожит, и мы не должны увлекаться какими-то модными трендами. Поэтому мы этим вопросом будем заниматься», - добавил глава Минобразования.
Кроме того, Асхат Аймагамбетов отметил, что дополнительное образование дает самые нужные навыки детям.
«Дети сами идут во дворцы школьников, в станции юных натуралистов, юных техников, художественные, музыкальные школы и другие. Здесь никто никого не заставляет, здесь нет необходимости приходить, здесь нет оценок.
Но все наши дворцы школьников и все организации дополнительного образования при этом переполнены. Имеется большая очередь. Это еще раз говорит о важности нашей работы.
Мы должны развивать и поддерживать программу допобразования. Робототехнику надо развивать. Мы очень много усилий тратим на это. Открываем IT-школы. При этом не должны без внимания оставить и другие направления...
Вот многие говорят, зачем нам нужен киберспорт. Но вы понимаете, что это сегодня неотъемлемая часть, в том числе и молодежной субкультуры. Мы говорим об образовании в части геймификации, то есть через игровые направления мы должны развивать образование.
Конечно, все эти вопросы, как киберспорт, робототехника, программирование, будем развивать. Для этого у нас есть координационный совет, и мы активизируем данную работу. Мы должны создать все условия для развития дополнительного образования», - сказал в своем выступлении Асхат Аймагамбетов.
Отметим, что глава МОН РК сегодня принял участие в работе секции «Дополнительное образование детей: новые вызовы и векторы государственной образовательной политики» в рамках республиканского Форума образования и науки РК «Глобальные ценности и качество казахстанского образования и науки».
На секции были рассмотрены вопросы дальнейшей модернизации инфраструктуры дополнительного образования, а именно: внедрение STEM-образования и STEAM-технологий в дополнительное образование, партнёрство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей, межведомственная и межуровневая кооперация и др.
Участниками секции обсуждались также новые подходы организационных форм развития научно-технического, художественно-эстетического, туристско-краеведческого и эколого-биологического направлений на основе усиления межведомственного взаимодействия.
Вместе с тем министр отметил, что есть и тревожные моменты.
«Я посмотрел статистику. 1303 организации дополнительного образования было 1 января 2019 года, и на 1 августа текущего года осталось 1262. Это очень тревожная тенденция. Это очень негативный тренд. Некоторые руководители управления образования, к сожалению, очень буквально восприняли вопросы оптимизации. Там не было сказано о том, что надо оптимизировать организации в сфере среднего образования, тем более организации дополнительного образования…
В некоторых регионах под предлогом оптимизации попытались объединить некоторые дополнительные организации образования с другими подобными организациями. Но при этом их не закрывали, а юридически объединяли с целью экономии средств за счет сокращения кадров. То есть в 5 школах работает 1 бухгалтер вместо 5 и тому подобные случаи. В целом, сам тренд нас тревожит, и мы не должны увлекаться какими-то модными трендами. Поэтому мы этим вопросом будем заниматься», - добавил глава Минобразования.
Кроме того, Асхат Аймагамбетов отметил, что дополнительное образование дает самые нужные навыки детям.
«Дети сами идут во дворцы школьников, в станции юных натуралистов, юных техников, художественные, музыкальные школы и другие. Здесь никто никого не заставляет, здесь нет необходимости приходить, здесь нет оценок.
Но все наши дворцы школьников и все организации дополнительного образования при этом переполнены. Имеется большая очередь. Это еще раз говорит о важности нашей работы.
Мы должны развивать и поддерживать программу допобразования. Робототехнику надо развивать. Мы очень много усилий тратим на это. Открываем IT-школы. При этом не должны без внимания оставить и другие направления...
Вот многие говорят, зачем нам нужен киберспорт. Но вы понимаете, что это сегодня неотъемлемая часть, в том числе и молодежной субкультуры. Мы говорим об образовании в части геймификации, то есть через игровые направления мы должны развивать образование.
Конечно, все эти вопросы, как киберспорт, робототехника, программирование, будем развивать. Для этого у нас есть координационный совет, и мы активизируем данную работу. Мы должны создать все условия для развития дополнительного образования», - сказал в своем выступлении Асхат Аймагамбетов.
Отметим, что глава МОН РК сегодня принял участие в работе секции «Дополнительное образование детей: новые вызовы и векторы государственной образовательной политики» в рамках республиканского Форума образования и науки РК «Глобальные ценности и качество казахстанского образования и науки».
На секции были рассмотрены вопросы дальнейшей модернизации инфраструктуры дополнительного образования, а именно: внедрение STEM-образования и STEAM-технологий в дополнительное образование, партнёрство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей, межведомственная и межуровневая кооперация и др.
Участниками секции обсуждались также новые подходы организационных форм развития научно-технического, художественно-эстетического, туристско-краеведческого и эколого-биологического направлений на основе усиления межведомственного взаимодействия.