Все риски при этом автовладелец берет на себя, подчеркнул специалист.
Нужно ли добавлять присадки и керосин в дизтопливо?
Дизтопливо производства белорусских НПЗ содержит все необходимые компоненты и не требует никаких дополнительных добавок, утверждает Сизов.
"Добавление керосина может непредсказуемо повлиять на параметры работы двигателя автомобиля", - отметил он. Если температура до минус 20 градусов - нужно использовать зимнее дизтопливо, если опускается ниже 20 - арктическое топливо, добавил представитель "Белнефтехима".
Добавление керосина, отметил специалист, уменьшает цетановое число, которое характеризует способность дизельного топлива к самовоспламенению от сжатия. В этой связи возможно ухудшение пусковых свойств, увеличение дымности выхлопа, возрастание нагарообразования, выход из строя катализаторов выхлопных газов и системы клапанов двигателя.
Еще одним негативным фактором добавления керосина к дизельному топливу можно считать пониженную энергоемкость керосина по отношению к дизельному топливу. По этой причине возрастает потребление моторного топлива в целом.
Что касается других добавок в топливо, производители которых обещают улучшение работы двигателя зимой, Сизов сообщил: "В рецептурах приготовления дизельного топлива на нефтеперерабатывающих заводах уже используются свои пакеты присадок. Это и смазывающие присадки, и депрессорно-диспергирующие, которые позволяют улучшать низкотемпературные характеристики".
Пакет присадок, который используется в производстве топлива, проходит тщательный контроль с точки зрения недопущения нерасчетного взаимодействия как с компонентами топлива, так и пакетов присадок различного назначения между собой. Если же вы покупаете добавки самостоятельно, то надо понимать, что все риски по поводу взаимодействия присадок, которые уже добавлены в дизтопливо и которые вновь добавляются, автовладелец берет на себя, добавил он.
Отвечая на вопрос о фактах застывания дизтоплива в топливной системе автомобилей, Сизов сообщил: "Конечно, такие обращения поступают каждый год. Однако могу отметить, что их количество снижается. В зимний период - 2018/2019 было всего 3 обращения, в предыдущий сезон - до 10".
По каждому из сообщений проводится разбирательство, топливо анализируется в аккредитованных лабораториях, и, как подчеркнул представитель концерна, "у нас не было подтвержденных фактов отклонения качества топлива от установленных требований".
Стоит ли автомобилистам беспокоиться о том, что в начале года в белорусские нефтепроводы попала некачественная нефть?
"Ситуация с поступлением некачественной нефти уже благополучно разрешена с точки зрения вытеснения тех остатков сырья, которое было поставлено с отклонением от характеристик", - рассказал зампредседателя "Белнефтехима".
Заводы уже давно работают на нефти, полностью соответствующей стандарту по своим качествам, - отметил Сизов.
"Более того, в тот период, когда Мозырский нефтеперерабатывающий завод столкнулся с необходимостью перерабатывать эту нефть (апрель-май текущего года), параметры качества топлива контролировались не менее, а даже и более жестко, чем в обычный период эксплуатации нефтеперерабатывающих заводов. И выпуск топлива, которое могло иметь какие-то отклонения, в принципе был исключен заводами", - подчеркнул он.
Никаких беспокойств, связанных с поступлением некачественного сырья и отражением его в качестве топлива, быть не должно, резюмировал представитель "Белнефтехима".
Интерфакс-Запад, 18 октября 2019