"Объединение предприятий, в первую очередь, нацелено на концентрацию потенциала в рамках одного юридического лица, что позволит больше рассчитывать на собственные источники финансирования (…), а также снизить риски резкого ухудшения финансового состояния предприятия при изменении маршрутов транзитной транспортировки нефти", - заявил заместитель председателя концерна "Белнефтехим" Владимир Сизов в интервью ведомственному журналу "Вестник Белнефтехима".
По его словам, "дальнейшее развитие системы трубопроводного транспорта будет направлено на обновление и модернизацию существующих мощностей - нам необходимо обеспечивать надежность трубопровода при поставках нефти на белорусские НПЗ и транзитной транспортировке".
Кроме того, Сизов подчеркнул, что в Беларуси активно развивается направление транспортировки нефтепродуктов трубопроводным транспортом.
"Работает магистральный нефтепродуктопровод "Полоцк-Фаниполь", изучается возможность реализации проекта по строительству еще одного направления – "Мозырь-Брест". Он позволит обеспечить поставку топлива трубопроводным транспортом белорусским потребителям в Полесском регионе и на экспорт в Польшу", - сообщил зампредседателя.
"Работает магистральный нефтепродуктопровод "Полоцк-Фаниполь", изучается возможность реализации проекта по строительству еще одного направления – "Мозырь-Брест". Он позволит обеспечить поставку топлива трубопроводным транспортом белорусским потребителям в Полесском регионе и на экспорт в Польшу", - сообщил зампредседателя.
В настоящее время транзит российской нефти осуществляется по нефтепроводу "Гомельтранснефть Дружба". Транзитный поток нефти по системе нефтепроводов "Гомельтранснефть Дружба", достигая ЛПДС "Мозырь", разветвляется - в западном направлении на Польшу и Германию, в южном - на Украину, Венгрию, Словакию, Чехию. По трубопроводам "Полоцктранснефть Дружба" российская нефть поставляется до НПЗ "Нафтан", транзит нефти в направлении стран Балтии не осуществляется с 2006 года.
Традиционно годовой транзит нефти через Беларусь составлял около 60 млн тонн. Однако, по оценке "Гомельтранснефть Дружба" в текущем году из-за форс-мажора с поставками загрязненной хлоридами нефти транизт может снизиться до уровня 40 млн тонн.
Интерфакс-Запад, 29 августа 2019