Большие перспективы открываются перед Оршанским авиаремонтным заводом. За два года прибыль предприятия выросла в 269 раз. Такой неожиданный экономический эффект принесла смена собственника. Заказы уже расписаны до середины следующего года, а работать на предприятие едут со всей страны.
35 заводов, научно-исследовательских институтов от Москвы до Самары. Холдинг «Технодинамика» – одно из ведущих объединений России в авиационной и космической промышленности. Теперь среди его партнеров есть и Оршанский авиаремонтный завод. Сообща будут заниматься ремонтом и модернизацией винтокрылых машин. Соглашение подписали на прошедшем авиасалоне в Москве.
Павел Случак, генеральный директор Оршанского авиаремонтного завода: «Сотрудничество с холдингом "Технодинамика" позволит нам увеличить объём производства за счет их заказов. Они у нас будут размещать заказы на ремонт, на модернизацию, на привлечение наших специалистов для работы в рамках послепродажного технического обслуживания вертолётов».
Павел Случак, генеральный директор Оршанского авиаремонтного завода: «Сотрудничество с холдингом "Технодинамика" позволит нам увеличить объём производства за счет их заказов. Они у нас будут размещать заказы на ремонт, на модернизацию, на привлечение наших специалистов для работы в рамках послепродажного технического обслуживания вертолётов».
В заводском ангаре сейчас больше десятка машин на ремонте. Техника есть гражданская и военная. Предприятие выходит из крутого и затяжного пике, год назад о таких объёмах здесь могли только мечтать. Сидели без заказов и на грани остановки. Решением Президента завод снова стал государственным. Контракты и люди – забота Госвоенпрома и «Белспецвнештехники» (основного акционера).
Пять вертолётов уже отправились к заказчикам, до конца года с конвейера сойдут ещё восемь машин. География заказов: от Мексики до России. Кроме вертолётов Ми-8 и Ми-24, освоили ремонт и Ми-2 (одного из самых распространённых в мире). На заводе теперь никто не удивляется, когда надо задержаться после работы или выйти в выходной.
Такая перезагрузка предприятия остановила отток ценных кадров. Чтобы вырастить квалифицированного специалиста, признаются на заводе, уходит в среднем пять лет. Сейчас штат увеличивают: с 400 работников выросли до 600. И отработав срок распределения, молодёжь продлевает контракт.
Авиаремонтный завод расположен на перекрестке главных транспортных магистралей. Интерес к этому узлу, рядом с поселком Болбасово, будет только расти. Реконструкция взлётной полосы уже на завершающей стадии. Логистический комплекс за месяц принимает 800 большегрузов. Здесь начали строительство уже второго крупного склада. Благодаря такой логистике, завод строит свою стратегию развития.
Кроме вертолётов, Оршанский авиаремонтный завод отрывает для себя и новое направление – обслуживание большой авиационной техники. Первая ласточка – Ил-76. Рядом с заводом есть взлётно-посадочная полоса, которая может принять любой тип самолетов. По соседству – крупнейший логистический центр, поэтому ставку делают на грузовой авиатранспорт.
В Болбасово на завод уже едут на работу из Лиды, Кобрина. Только на прошлой неделе приняли девять новых сотрудников. Особо ценятся знатоки авиаремонтного дела. Недавно для сотрудников открыли обновленное общежитие, ещё несколько свободных номеров ждут будущих инженеров.
Болбасово – бывший военный городок. Будущее авиаремонтного завода обсуждают здесь в каждой семье. Предприятие градообразующее, тут никто не скрывает, что судьба завода – это судьба местных жителей.
Портфель заказов на 2020-й авиаремонтный завод уже сформировал на полгода вперед. В Болбасово на плановый ремонт прилетят 15 вертолётов. А чтобы социальная сфера завода не ограничивалась общежитием, скоро начнут строительство нового дома. Место для него уже выбрали – в самом центре городского посёлка.
Телеканал ОНТ, 4 сентября 2019