"Мазовские конструкторы сейчас трудятся над несколькими проектами. В частности, вскоре начнется серийное производство сельского автобуса МАЗ 257. Специалистам осталось провести несколько эксплуатационных испытаний", - рассказали на предприятии.
Кроме того, инженеры разрабатывают новый сочлененный автобус с толкающим приводом ("гармошкой") для городов. Еще одна ожидаемая новинка - пригородный автобус МАЗ 231 с автоматической коробкой передач и лифтом для инвалидов-колясочников. Интерес к таким моделям проявляет Московская область. "Это первый пригородный автобус, в котором есть лифт для людей с ограниченными возможностями. Возможно, это станет трендом в сфере пассажирских перевозок", - подчеркнул главный конструктор по пассажирской технике ОАО "МАЗ" Юрий Сырокваш.
Белорусские автобусы стали "умнее": получили систему курсовой устойчивости, электропривод тормозов, контроль давления в шинах. "Что касается беспилотного автобуса, то пока в нем нет необходимости. Когда речь о 50 пассажирах и больше, от водителя никто не откажется", - считает главный конструктор.
Минский автозавод с 1992 года выпустил более 22 тыс. автобусов, которые успешно работают в Беларуси, России, Украине, Польше, Сербии и других странах мира. На сегодня это одно из самых перспективных направлений белорусского флагмана. Производство автобусов за два десятилетия выросло минимум в 10 раз - если раньше их выпускали сотнями, то сейчас тысячами. Самым успешным оказался 2012 год, когда завод реализовал более 2,1 тыс. автобусов.
Большинство белорусских автобусов (почти 9,4 тыс. единиц) перевозят пассажиров в России. Немногим меньше курсирует их в Беларуси - около 9 тыс. Более 1,5 тыс. автобусов производитель поставил в другие страны СНГ, еще около 2,1 тыс. - отправил покорять дальнее зарубежье.
Сейчас ОАО "МАЗ" выпускает 15 базовых моделей и более 100 модификаций. На заводе создают городские, пригородные, междугородние и специальные автобусы длиной от 7 м до 18 м. За последние годы специалисты доработали экстерьер и интерьер автобусов, освоили выпуск газомоторной пассажирской техники. Кроме того, перешли на индивидуальный подход: каждый автобус изготавливают с учетом требований заказчика. Вместе с другими компаниями МАЗ освоил выпуск троллейбусов.
17 июня 2017
БЕЛТА